Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей  •  1 тест

Руанский собор, главный вход и Тур д'Альбан на солнце

Предложить название
1894, 107×73 см • Масло, Холст

Описание картины «Руанский собор, главный вход и Тур д'Альбан на солнце»

Клода Моне не интересовала архитектура. Ну в самом деле, шедевры архитектуры так не пишут: небольшой эпизод фасада, обрезанные башни. В серии «Руанский собор» больше 30 полотен – и каждое из них, как всегда, о свете и воздухе: Руанский собор вечером, Руанский собор в серый день, Руанский собор, гармония золотого и голубого и еще много атмосферных вариаций этого готического шедевра.

Говорили, что Моне удалось оживить даже камень, говорили, что Моне смог изобразить модель не только в трех измерениях, но и в четвертом – во времени. Для самого же художника эта история была настоящей схваткой с совершенно новой моделью: с февраля по апрель 1892 года он ежедневно, с утра до вечера, приходит писать собор. Приходит, кстати, к торговцу модной одеждой, лавка которого находилась прямо напротив нового объекта страсти художника. Он платит владельцу завидной точки зрения на собор, чтобы иметь доступ к комнате на втором этаже. Через несколько дней приходится отгородить Моне ширмой от покупателей, которые выражают все большее недовольство от соседства со странным художником, расставившим в примерочной комнате десяток холстов.

Обычный способ Моне писать серии просто разбивается о весенние руанские непогоды. Это в Живерни он мог в разгар лета расставить 20 холстов вдоль реки и писать тополя в разное время дня, едва успевая менять полотно на соответствующее времени. Изо дня в день солнце освещало тополя одинаково в определенное время суток. А это проклятое межсезонье с туманами и дождями… Вчера в полдень было яркое солнце, а сегодня все совсем иначе – за серым туманом почти ничего не видно.

Моне работает исступленно и нервно, его настроение меняется по несколько раз на дню: от удачно схваченного оттенка он приходит в восторг, от каждой неудачи впадает в отчаянье. Эта крайняя степень напряжения вылилась в особую фактурность серии «Руанский собор» - полотна словно вылеплены из нескольких слоев спорящих друг с другом красок.

В одном из ежедневных писем жене Алисе к концу своего пребывания в Руане Моне жалуется: «Все, я больше так не могу, я совершенно сломлен. Всю ночь сегодня снились кошмары — на меня падал собор, а я все никак не мог понять, какого он цвета — голубой, розовый или желтый…»

На самом деле собор был неуловимо разным – но в этой схватке Моне победил. Современные музеи и коллекционеры могут благодарить весенние туманы и дожди – изображений Руанского собора в разную погоду и при разном освещении хватило для того, чтобы украсить коллекции Руанского музея изящных искусств (одно из полотен было куплено музеем сразу же – не успели высохнуть краски), музея д’Орсэ, а также музеев Германии, США, Японии, Швейцарии.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Архитектура
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Михаил Александрович Врубель. Царевна-Лебедь
  • Клод Моне. Руанский собор, главный вход и Тур д'Альбан на солнце
  • Клод Моне. Агапантус
Мировая живопись
Собирает Жанна Антонова
5 работ • 0 комментариев
  • Клод Моне. Руанский собор, западный фасад, полдень
  • Клод Моне. Руанский собор, главный вход, утренний туман
  • Клод Моне. Руанский собор, западный фасад, солнечный свет
Руанский собор Оскара Клода Моне
Собирает Филипп Фурса
27 работ • 0 комментариев
  • Клод Моне. Студийный уголок
  • Клод Моне. Лодка-студия
  • Клод Моне. Сад художника в Живерни
Клод Моне
14 работ • 0 комментариев
  • Клод Моне. Бульвар Капуцинок
  • Клод Моне. Скалы в Этрета
  • Клод Моне. Скалы в Бель Иль (Пирамиды Порт-Котон. Бурное море)
Моне Клод
Собирает Алиса Сидорова
14 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Клод Моне. Лодка-студия
3
Лодка-студия
Клод Моне
1876, 72.7×59.8 см
Клод Моне. Студийный уголок
6
Студийный уголок
Клод Моне
1860, 182×127 см
Клод Моне. Сад художника в Живерни
18
Сад художника в Живерни
Клод Моне
1900, 81.6×92.6 см
Клод Моне. Скалы в Бель Иль (Пирамиды Порт-Котон. Бурное море)
8
Скалы в Бель Иль (Пирамиды Порт-Котон. Бурное море)
Клод Моне
1886, 65×81 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP