Регистрация
Джон Эверетт Милле
Джон Эверетт
 Милле
Подписаться74             
Подписаться74             
Биография и информация
 

Миллес родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. В возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую Академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью, в 1846 г. явился перед публикой с исторической картиной «Писарро берет в плен перуанских инков». В 1848 году на одной из выставок Миллес знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов.

Джон Эверетт Миллес родился в городе Саутхемптоне 8 июня 1829 года. Он был младшим из троих детей в семье Джона Уильяма Миллеса и его жены Эмили. Родители будущего художника происходили из зажиточных семей. Джон-старший был родом с острова Джерси, расположенного в проливе Ла-Манш, а семья матери жила в Саутхемптоне, где ее отец много лет держал большую шорную мастерскую. Детство Джонни-младший провел отчасти в Саутхемптоне, отчасти на острове. Он рос тихим, послушным мальчиком и получил домашнее образование — с ним занималась мама. Рисовать Джонни начал с четырех лет. Согласно семейной легенде, в возрасте шести лет он, живя на острове, который ближе к Франции, чем к Англии, сделал несколько рисунков французских солдат. Те были поражены и взяли эти рисунки в казармы, чтобы показать своим товарищам. Некоторые офицеры усомнились в способностях шестилетнего ребенка, заключили пари — и, конечно же, оказались проигравшими.

Родители Джонни решили, что они должны помочь сыну развить его талант, и, когда мальчику исполнилось девять лет, отдали на обучение к местному художнику. После нескольких занятий он сказал, что ему нечему учить этого одаренного ребенка.

Тогда родители Миллеса, позаботившись о рекомендательном письме к президенту Королевской академии художеств сэру Мартину Арчеру Ши, в 1838 году переехали в Лондон. Тот, разумеется, поначалу скептически отнесся к маленькому Джонни, но, посмотрев его альбом с рисунками, изменил свое мнение.

Пройдя предварительное обучение в Художественной школе Генри Сасса, одиннадцатилетний подросток в 1840 году стал студентом Королевской академии художеств. Он был самым молодым воспитанником академии за всю ее историю, его так и называли — Малыш. Вскоре Джонни познакомился со студеном Уильямом Холманом Хантом, и дружое их суждено было продлиться всю жизнь. Через некоторое время к паре неразлучных друзей примкнул еще один студент, эксцентричный по натуре, — Данте Габриел Россетти.

В академии Джонни проучился шесть лет, подтвердив свои блестящие способности. В 1843 году он получил серебряную медаль за рисунок, в 1846 году его картина была отобрана для летней выставки академии, где заслужила положительные отзывы. Именно в это успешное для Миллеса время у него началась полоса неудач, связанная со вступлением в амбициозное объединение молодых художников — «Братство прерафаэлитов».

Эту группу организовали в 1848 году семеро идеалистически настроенных молодых людей — четыре художника, два искусствоведа и один скульптор. Они считали современное британское искусство надуманным, оторванным от жизни, неискренним и вознамерились возродить его, выбрав образцом для подражания итальянскую живопись XV века, период до появления Рафаэля (отсюда и название группы). Прерафаэлиты не имели твердой программы и говорили лишь о том, что художники должны обратиться к природе и не искать иных источников вдохновения.

Помимо Миллеса, в группу входили Холман Хант и Россетти. Они хорошо дополняли друг друга: Хант считался мыслителем и теоретиком, Россетти заражал всех своей неуемной энергией, а Миллес… Он был самым заметным среди них.

В 1849 году друзья приняли участие в выставке художников-прерафаэлитов. Поначалу их работы были благосклонно встречены критикой, но вскоре отношение к прерафаэлитам изменилось, причем большинство острых стрел обрушилось на Миллеса и его картину «Христос в родительском доме». Особенно резко отозвался о ней Чарльз Диккенс (что, однако, не помешало ему впоследствии стать другом и большим поклонником творчества Миллеса). Художника ругали за то, что он слишком непочтительно отнесся к изображению Святого Семейства, увлекся мелкими деталями, а не сосредоточился на духовном содержании картины. В поддержку прерафаэлитов выступил лишь известный искусствовед Джон Рескин.

И все же Миллес был удручен, расстроен, ведь полотно «Христос в родительском доме» стало его первой неудачей. После этого случая он решил навсегда оставить религиозные сюжеты, а взялся писать романтические костюмированные сцены, которые пользовались большим успехом на выставках Королевской академии художеств. Среди них — полотна «Офелия» (1851−52), «Гугенот» (1851−52), «Приказ об освобождении» (1852−53). Новые работы Миллеса получили широкое признание, так что в 1853 году он был избран членом Королевской академии — в 24 года, в том возрасте, с которого и можно было официально получить такое право.

Приблизительно в то же время Джон Рескин пригласил Миллеса и его брата Уильяма провести каникулы в Шотландии вместе с ним и его женой Эффи. Братья гостили четыре месяца, художник успел написать превосходный портрет Рескина на фоне шотландского пейзажа и еще — влюбиться в его жену. Надо сказать, что брак Рескина и Эффи оказался неудачным с самого начала, и в 1854 году она ушла от мужа… к Джону Миллесу. Эта встреча увенчалась свадьбой и рождением восьмерых детей.

Миллес был любящим, заботливым отцом и очень любил писать своих детей, а позже и внуков. Старшая дочь Эффи позировала ему для картины «Моя первая проповедь», а другую знаменитую картину — «Мыльные пузыри», которая была использована — впервые в истории! — для рекламы мыловаренной фирмы «Пирс», — это полотно художник писал с внука Вилли, ставшего спустя десятилетия адмиралом сэром Уильямом Джеймсом.

Тем временем имя Миллеса приобретало все большую известность, у художника появились поклонники среди богатейших людей Англии. Его картины печатались в виде гравюр и расходились огромными тиражами. В конце 1850-х годов он заявил о себе и как книжный иллюстратор. В 1863 году, в возрасте 34 лет, Джон Миллес был избран академиком Королевской академии художеств. Мало кому из живописцев удавалось получить это звание в такие молодые годы. В 1870-х годах художник серьезно увлекся портретной живописью. Конечно, он и прежде писал портреты — своих родных, друзей, но теперь к нему приходили богатые и знатные заказчики. Хорошие доходы позволили его семье купить большой дом в престижном лондонском районе Кенсингтон (теперь этот особняк называют Домом Миллеса и в нем находится штаб-квартира Фонда национальных художественных собраний). В 1879 году Миллесы переехали в более роскошный особняк, специально построенный для них. В этом доме художник и провел свои последние годы.

В 1885 году Миллес получил титул баронета, став первым художником, удостоенным такой чести. К тому времени его ежегодный доход составлял около 30 000 фунтов стерлингов — фантастическая по тем временам сумма. Жизнь Миллеса сложилась как нельзя лучше, омрачало ее только одно обстоятельство: после развода Эффи с Рескиным художник не имел права представить свою жену королеве Виктории.

В январе 1896 года умер единственный художник, славу которого в Англии можно было сравнить со славой Миллеса, — Фредерик Лейтон. Со смертью его освободился занимаемый им прежде пост президента Королевской академии художеств, и Джону Миллесу предложили занять это место. Он согласился, несмотря на то, что был уже неизлечимо болен: диагноз — рак горла. За недолгие месяцы пребывания в новой должности Миллес успел совершить поступок, который как нельзя лучше показывал его удивительные человеческие качества: он снял с ежегодной выставки академии свою картину, чтобы заменить ее работой молодого неизвестного художника.

13 августа 1896 года Джон Эверетт Миллес скончался в своем доме. По просьбе Королевской академии его пышные похороны прошли в Кафедральном соборе Святого Петра, где гроб художника несли многие известные люди, в их числе был его старинный друг Холман Хант, а также знаменитый актер сэр Генри Ирвинг.

В вышедшей в 1898 году книге, посвященной Джону Миллесу, автор писал, что его герой был «сердечнейшим, честнейшим и добрейшим среди всех английских джентльменов».

Читать дальше
Работы понравились
+49

Лента
Собирая эту сочную витаминную подборку, мы, конечно, не могли ограничиться десятком вишневых групповых портретов, которыми стоит полюбоваться в первую очередь и на их примере выяснить, зачем еще, кроме как для удовольствия – своего и зрительского, художники изображают вишни на полотнах. А потому добавили к ним еще пригоршню-другую – на случай, если у вас разыграется аппетит.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Джон Эверетт Милле. Бенджамин Дизраэли, лорд Биконсфилд
Бенджамин Дизраэли, лорд Биконсфилд
Джон Эверетт Милле
1881, 127.6×93.1 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 107 работ
Джон Эверетт Милле. Осенние листья
1
Осенние листья
74×104 см
Джон Эверетт Милле. Этюд обнаженного в седле
0
Этюд обнаженного в седле
1843, 21×31 см
Джон Эверетт Милле. Странствующий рыцарь
1
Странствующий рыцарь
1870, 135×184 см
Джон Эверетт Милле. Моя первая проповедь
0
Моя первая проповедь
Джон Эверетт Милле. Затяжная осень. Фрагмент
2
Затяжная осень. Фрагмент
Джон Эверетт Милле. Послание с моря
2
Послание с моря
Джон Эверетт Милле. Северо-Западный проход
0
Северо-Западный проход
1874, 222.2×176.5 см
Джон Эверетт Милле. Гугенот в день Св.Варфоломея.
2
Гугенот в день Св.Варфоломея.
Джон Эверетт Милле. Черный брауншвейгский гусар
3
Черный брауншвейгский гусар
Посмотреть все 107 работ художника
HELP