• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Портрет дамы в голубом

Предложить название
1780-е , 64×76 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Портрет герцогини де Бофор
Аннотация
«Дама в голубом» - единственное полотно Томаса Гейнсборо в художественных музеях России. Вопрос о прототипе является дискуссионным. Согласно наиболее распространённой версии, на портрете изображена дочь английского адмирала Боскауэна Элизабет, в замужестве – герцогиня де Бофор.

Хранящаяся в Эрмитаже «Дама в голубом» - пленительный женский портрет, отражающий, в числе прочего, многие представления о моде и красоте, характерные для XVIII века. Узкие покатые плечи, стройная шея с грациозным изгибом, напоминающая цветочный стебель, сложная конструкция высокой прически, венчаемой шляпкой с перьями, довольно интенсивный искусственный румянец, использование пудры не только для лица, груди и шеи, но и для тонирования парика – всё это типично не только для Англии Гейнсборо, но и для России второй половины XVIII столетия (см., например, «Портрет Урсулы Мнишек» Дмитрия Левицкого).

Глубокий психологизм Гейнсборо

Художественная ценность «Портрета герцогини де Бофор» заключена в том, что он выходит далеко за рамки парадного портрета с его внешней красивостью и нередко ложной значительностью. Для Гейнсборо главным в его героине являются не общественное положение или светские успехи, а её индивидуальность: читающаяся в глазах и наклоне головы живость характера, легкая насмешливость, сдержанная эмоциональность и трепетность. Гейнсборо делает ставку не на эффектность модели, а скорее на её тонкую одухотворенность и интеллектуальность. По существу, художник выступает здесь мастером проникновенной психологической характеристики.

Живописная техника «Дамы в голубом»

Использование близких оттенков голубого и серого в «Портрете герцогини де Бофор» создаёт единое мелодичное звучание цвета, обеспечивает почти акварельную нежность тонов. Местами красочный слой настолько тонок, что сквозь него просвечивает структура холста. Вблизи можно рассмотреть, что являет собой так называемый «мазок Гейнсборо». Художник изобрел новаторскую живописную технику, оценить которую в полной мере смогли лишь полтора столетия спустя. Его стремительный тонкий мазок, то неправдоподобно длинный, то очень короткий, создает на редкость динамичные текстуры: благодаря им, даже находясь в относительном покое, герои Гейнсборо кажутся живыми и подвижными. Чтобы добиться такой легкости и текучести формы, Гейнсборо пользовался жидкими красками и кистями с очень длинным ворсом.

Автор: Анна Вчерашняя
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Стиль и техника: Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Томас Гейнсборо. Деревенская девочка с собакой и кувшином
  • Томас Гейнсборо. Утренняя прогулка
  • Томас Гейнсборо. Портрет Мэри Гейнсборо, дочери художника
Гейнсборо Томас
37 работ • 0 комментариев
  • Томас Гейнсборо. Автопортрет
  • Томас Гейнсборо. Портрет актрисы Сары Сиддонс
  • Томас Гейнсборо. Автопортрет
Гейнсборо
4 работы • 0 комментариев
  • Томас Гейнсборо. Миссис "Пердита" Робинсон
  • Томас Гейнсборо. Достопочтенная Фрэнсис
  • Томас Гейнсборо. Автопортрет
Гейнсборо
Собирает Алиса Сидорова
6 работ • 0 комментариев
  • Осип (Иосиф) Эммануилович Браз. Портрет Антона Павловича Чехова
  • Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом
Портреты
2 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Томас Гейнсборо. Автопортрет
0
Автопортрет
Томас Гейнсборо. Портрет актрисы Сары Сиддонс
1
Портрет актрисы Сары Сиддонс
Томас Гейнсборо
1785, 100×126 см
Томас Гейнсборо. Достопочтенная Фрэнсис
0
Достопочтенная Фрэнсис
Томас Гейнсборо. Миссис "Пердита" Робинсон
0
Миссис "Пердита" Робинсон
Томас Гейнсборо
1781, 58×90 см
Комментарии
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон