Регистрация

Святой Себастьян

Предложить название
Аннотация
Сандро Боттичелли – известнейший мастер эпохи Ренессанса, который посвятил свое творчество в основном картинам на духовную тематику. Картина Боттичелли «Святой Себастьян», написанная, как полагают, в 1473 г., — это одна из самых лучших работ, вышедших из-под кисти живописца. В первый раз ее демонстрация публике прошла в 1474 году, когда полотно выставили в церкви Санта Мария Маджоре. Размеры картины составляют 195*75 см.

Картина великого Боттичелли «Святой Себастьян» написана для одной из древнейших флорентийских церквей. В 1474 году 20 января, во время празднования Дня св. Себастьяна, полотно поместили на одной из колонн флорентийской церкви. Эта работа стала первым официально засвидетельствованным трудом великого художника, предпочитавшего создавать великолепные полотна на религиозную тематику.

На картине Боттичелли «Святой Себастьян» показан юноша, живший в 3 ст. н.э., который, по легенде, командовал преторианцами. Этот человек из знатного рода уверовал во Христа, за что был приговорен к казни императором Диоклетианом, известным своими гонениями на ранних христиан. Он был привязан к столбу, а легионеры направили в него 1000 стрел. После казни раненого юношу бросили умирать.

Мать одного из убитых христиан лечила его, уговаривая покинуть город. Однако, несмотря на пережитое, молодой человек продолжает во всеуслышание заявлять о своей вере, выступая перед дворцом Диоклетиана и защищая осужденных им христиан. За это император повторно приказывает казнить мученика. Братья во Христе находят его израненное тело и хоронят вблизи могил апостолов Петра и Павла.

Впоследствии католическая церковь канонизировала Себастьяна. В V веке на месте погребения мученика построили храм. Раньше к этому святому обращались за помощью люди, заболевшие чумой, его считали свои патроном солдаты, лучники, гончары.

Как правило, Себастьяна было принято изображать в виде юноши, который привязан к столбу и пронзен множеством стрелам. На картине Боттичелли «Святой Себастьян» заметно, что автор несколько удлинил пропорции тела. Силуэт юноши, само его расположение, даже ствол дерева, к которому он привязан, практически в точности дублируют работу Поллайоло; однако там Себастьяна окружают легионеры, расстреливающие его, герой страдает: ноги его дрожат, спина в судорожном изгибе, а лик устремлен к небесам. Фигура персонажа Сандро Боттичелли, напротив, демонстрирует полнейшее равнодушие к миру, даже руки, которые связаны сзади, видятся больше как знак размышлений; подобного рода выражение запечатлено также на его лике, с несколько приподнятыми будто бы в удивлении и скорби бровями. Живописец не превозносит своего героя, а скорее печалится о безвозвратно загубленной красоте.
Читать всю аннотациюСвернуть

С этой работой в подборки добавляют

Карло Кривелли. Святая Мария Магдалина
3
Святая Мария Магдалина
Карло Кривелли
1490, 152×49 см
Ян ван Скорел. Мария Магдалина
1
Мария Магдалина
Ян ван Скорел
1530, 76×67 см
Лоренцо Лотто. Святая Екатерина
1
Святая Екатерина
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP