Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей

Ворота Сен-Мартен

Предложить название
1909, 69.2×80 см • Масло, Картон

Описание картины «Ворота Сен-Мартен»

Ворота Сен-Мартен Морис Утрилло писал, уже оставив работу на пленэре и предпочтя ей в качестве натуры почтовые открытки с видами Парижа. Картина знаменует переход от «периода Монманьи» к «белому периоду». Конечно, преобладают тут всё еще темные тона, но грядущий интерес к белому заметен: дома по обе стороны от арки, небо вдали. Оштукатуренные дома – страсть Утрилло «белого периода» (1, 2). Есть легенда, что когда у него спросили, что он взял бы с собой на необитаемый остров в память о Париже, Утрилло ответил: «Кусок штукатурки».

Справа для оживления картины художник добавил яркие цветовые акценты – красный и зеленый. На каменной кладке и на проходе под аркой видны разрозненные световые блики, но отображение игры света как таковой не входит в цели Утрилло, в отличие от импрессионистов. А вот мазок Утрилло в ранний период – отчетливо импрессионистский.

Заметен здесь и традиционный для Мориса Утрилло интерес к перспективе – в уходящей за ворота дороге намек на те бесконечные улицы и дороги, которые стали его основным сюжетом. В глубину улицы движутся черные экипажи, стороны дороги сходятся в одну точку у горизонта. Есть версия, что в этой работе Утрилло впервые изображает человеческие фигуры – схематично, едва наметив. Люди никогда не займут ведущее место на его полотнах, но как статисты отныне будут появляться. Здесь безусловной доминантой являются сами ворота, а человеческие фигуры на их фоне кажутся крошечными.

Автор: Алена Грошева
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Городской пейзаж
Стиль и техника: Масло
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP