Регистрация
Тематическая неделя
Казимир Малевич
11 статей  •  1 тест

Ювелир в своей лавке (святой Элигий)

Предложить название
1449, 100.1×85.8 см • Масло, Дерево

Описание картины «Ювелир в своей лавке (святой Элигий)»

Картина «Ювелир в своей лавке», подписанная и датированная 1449 годом, – одно из самых известных произведений Петруса Кристуса и, возможно, самое загадочное. Сцена в магазинчике золотых дел мастера, где модно одетая молодая пара выбирает обручальное кольцо, передаёт атмосферу процветающего мира бюргеров XV века.

По одному из предположений, Кристус изобразил святого Элигия, который принёс христианство во Фландрию и был небесным покровителем гильдий золотых и серебряных дел мастеров, кузнецов, а также (наряду со святым Лукой) художников и седельщиков. Но более вероятно, что эта картина – собирательный образ профессии ювелира или даже портрет конкретного мастера.

Техническое исследование панели показало, что предварительный рисунок лица ювелира был сделан, скорее всего, с натуры – с большей долей вероятности, чем образы молодожёнов. А, значит, картина могла быть портретом. Историк-искусствовед Хьюго ван дер Фельден предложил, что Кристус изобразил Виллема ван Влётена – ювелира из Брюгге, работавшего на Филиппа Доброго, герцога Бургундского. В 1449 году, которым датирована эта работа, правитель заказал у мастера подарок для своей родственницы Марии Гелдернской по случаю её бракосочетания с Яковом II, королём Шотландии. Может быть, именно эта пара выбирает украшения в ювелирной лавке.

Разнообразие тщательно выписанных предметов справа служит своего рода рекламой Гильдии ювелиров. Среди них множество необработанных материалов (коралл, кристалл, порфир и открытый мешочек с мелким жемчугом), а также готовые изделия (нитка бус, броши, кольца и пряжка для ремня). Хрустальный сосуд на нижней полке, вероятно, предназначался для хранения евхаристических облаток, а выше расставлены presentkannen – оловянные подарочные кувшины, которые городские старейшины преподносили уважаемым гостям. Таким образом, подбор деталей говорит о том, что золотых и серебряных дел мастера обслуживали как религиозные, так и светские общины.

В выпуклом («ванэйковском») зеркале отражаются двое молодых людей с соколом, который символизирует гордость и алчность. Так Кристус проводит моральное сравнение между несовершенным миром наблюдателей и миром добродетели и равновесия главных героев.

Автор: Влад Маслов
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Ювелир в своей лавке (святой Элигий). Фрагмент
  • Богоматерь с младенцем (приписывается Герарду Давиду)
  • Отдых на пути в Египет
Раннее северное возрождение
10 работ • 0 комментариев
  • Цветы
  • Девушка, читающая газету. 1890
  • Офелия в голубом плаще на воде
Fav
228 работ • 0 комментариев
  • Богоматерь Сухого Дерева
  • Портрет девушки
  • Ювелир в своей лавке (святой Элигий)
ПЕТРУС КРИСТУС
19 работ • 0 комментариев
  • Мадонна с чижом
  • Поклонение Святой Троице (Алтарь Ландауэра)
  • Пейзаж возле Сегонцано в долине Кембра
Стиль: 66 Возрождение
2 427 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Ювелир в своей лавке (святой Элигий). Фрагмент
1
Ювелир в своей лавке (святой Элигий). Фрагмент

1449
Пейзаж возле Сегонцано в долине Кембра
3
Пейзаж возле Сегонцано в долине Кембра

1495, 21×31.9 см
Поклонение Святой Троице (Алтарь Ландауэра)
2
Поклонение Святой Троице (Алтарь Ландауэра)

1511, 135×123 см
Девушка, читающая газету. 1890
0
Девушка, читающая газету. 1890

54×43.2 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.