Регистрация

Дождь в дубовом лесу

Предложить название
1891, 124×204 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Дождь в дубовой роще
Аннотация
«Дождь в дубовом лесу» – не просто один из пейзажей Шишкина. Эта картина стоит особняком в его творчестве. Она – доказательство того, что Шишкин тонко улавливал современные ему настроения и веяния, умел чувствовать, «куда ветер дует» и при этом оставаться верным себе и своему живописному дару (вопреки заявлениям о его старомодности). Также «Дождь» является ответом критикам, утверждающим, что рисовальщик из Шишкина отличный, а вот колоритом, дескать, владеет слабовато. Ответом, для которого не нужны слова. Искусствовед Игорь Долгополов называет «Дождь в дубовом лесу» «данью великолепному владению палитрой, колоритом», и мы склонны с ним согласиться.

В этой картине Шишкин избрал максимально сложную задачу. Показать свежесть умытого мира после дождя? Легко! Сгустившийся воздух, замерший перед грозой? Тоже не новость. Шишкин же пишет сам дождь, так сказать, процесс дождя – и делает это великолепно. Кстати, мотив дождя – один из любимых импрессионистами. Заигрывает ли Иван Иванович с импрессионизмом? Отнюдь. Он отвечает вызову времени, в котором передвижники перестали быть самым острым и передовым художественным явлением. Он слышит и видит увлеченность новых художников цветом и оперированием цветовыми массами, улавливает тягу к лирическому началу в противовес реалистической объективности. Улавливает, но остается верен себе.

Безусловно, «Дождь в дубовом лесу» — одна из самых лиричных картин Шишкина. Но это вовсе не импрессионистское «остановись, мгновение», это не уход от присущей пейзажам Шишкина монументальности. Остроэмоциональный, чувственный, свежий дождливый пейзаж, трогающие за самое сердце фигурки людей – всё это по-прежнему преисполнено некой эпичности, значительности. Это не мимолетное мгновение, это, кажется, самая суть дождя и человеческой жизни.

Техническая сторона картины выше всяких похвал. Свежая листва и оглушительно свежий, влажный воздух, который, кажется, изливается с холста на зрителя, дымка из дождя и тумана, которую хочется (и кажется, что можется!) потрогать, стоит лишь протянуть руку, лужа, в которой отражаются стволы деревьев и размокшая тропинка, грязь на которой ощущают ноги зрителя, постоянный шум капель – кстати, затихающий шум, дождь все еще продолжается, но вы же слышите, что он утихает?

Эта картина – подтверждение актуальности и современности Ивана Шишкина в его эпоху и, пожалуй, вневременности – в любую эпоху. В завершение хочется привести слова всё того же Игоря Долгополова: «„Дождь в дубовом лесу“ — улыбка живописца, его комплимент жанру, но даже в этом полотне во всей дивной красе предстает перед нами храм живой природы».

Автор: Алена Грошева
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Реализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Иван Иванович Шишкин. "На севере диком ..."
  • Иван Иванович Шишкин. Лесная глушь
  • Иван Иванович Шишкин. Дождь в дубовом лесу
Шишкин
3 работы • 0 комментариев
  • Утагава Хиросигэ. Мост Сёхэй-баси, храм Конфуция и река Кандагава во время дождя. Серия "100 знаменитых видов Эдо"
  • Джеймс Тиссо. Путешественники
  • Утагава Хиросигэ. Ночной дождь в Карасаки. Серия "Восемь изображений окрестностей Эдо"
Дождь в живописи
24 работы • 0 комментариев
  • Иван Иванович Шишкин. Полдень. В окрестностях Москвы
  • Иван Иванович Шишкин. На опушке соснового леса
  • Иван Иванович Шишкин. Летний день
шишкин
Собирает Agnessa Voloshyna
18 работ • 0 комментариев
  • Иван Иванович Шишкин. Лесная глушь
  • Иван Иванович Шишкин. Корабельная роща
  • Иван Иванович Шишкин. Дождь в дубовом лесу
Иван Шишикин
Собирает Олег Белов
7 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Иван Иванович Шишкин. Лесная глушь
12
Лесная глушь
Иван Иванович Шишкин. "На севере диком ..."
21
"На севере диком ..."
Утагава Хиросигэ. Ночной дождь в Карасаки. Серия "Восемь изображений окрестностей Эдо"
3
Ночной дождь в Карасаки. Серия "Восемь изображений окрестностей Эдо"
Утагава Хиросигэ
1835, 25.4×38 см
Утагава Хиросигэ. Мост Сёхэй-баси, храм Конфуция и река Кандагава во время дождя. Серия "100 знаменитых видов Эдо"
1
Мост Сёхэй-баси, храм Конфуция и река Кандагава во время дождя. Серия "100 знаменитых видов Эдо"
Утагава Хиросигэ
1857, 36.2×25 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP