Регистрация

Туман надвигается

Предложить название
1885, 76.8×123.2 см • Масло, Холст  • 

Описание картины «Туман надвигается»

В 1882 году Хомер возвращается в Америку из Англии, где он прожил почти полтора года, наблюдая за жизнью и трудом рыбацкого поселения Каллеркотс на берегу Северного моря. Художник поселяется в Праутс Нек, штат Мэн, и обустраивает студию в летнем домике своей семьи. Живя и работая в точке, где суша встречается с морем, Хомер получает бесконечный источник вдохновения, однако его гораздо больше интересует тема отношений человека и природы, столкновение с неприручаемой стихией и часто абсолютная беспомощность перед ней. На протяжении лета 1884 года Уинслоу Хомер путешествует по полуострову Кейп-Энн, снова наблюдая за тяжелым трудом рыболовов, теперь – глостерской флотилии. Художник делает наброски прямо на борту шхуны, а затем использует их в крупных полотнах, написанных маслом.

Картина «Туман надвигается» впервые была представлена публике в 1885 году под нейтральным названием «Ловля палтуса», и поначалу в ней можно было бы увидеть лишь очередное изображение рыбака, работающего веслами в нагруженной рыбой плоскодонке. Неизвестно, была ли это чья-то ошибка, либо Хомер сам изменил название полотна, но он приложил все усилия, чтобы представить его заново под правильным названием, которое наполнило картину совершенно новым смыслом и по-другому расставило акценты.

Рыбак на картине изображен в очень напряженный момент. Услышав с базового корабля сигнал-предупреждение о надвигающемся тумане, мужчина оценивает расстояние до судна, которое ему предстоит преодолеть в утяжеленном уловом ялике. Опасность остаться в полной изоляции в густом тумане, потеря ориентиров, невозможность вернуться домой или добраться до безопасного места и, наконец, гибель в морской пучине – страхи, знакомые каждому рыболову, оказавшемуся в такой ситуации. Лицо мужчины прорисовано скупо, но напряжение и беспокойство хорошо просматривается в его позе и повороте головы. Это ощущение усиливается еще и тем, что Хомер предоставляет зрителю самому строить предположения о дальнейшей судьбе рыбака.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Марина, Жанровая сцена
Стиль и техника: Реализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Хоакин Соролья (Соройя). Белая лодка, Хавеа
  • Эдвард Хоппер. Трамповый пароход
  • Василий Дмитриевич Поленов. Тивериадское (Генисаретское) озеро
морской пейзаж
Собирает Кристина К.
11 работ • 0 комментариев
  • Эндрю Уайет. Лунное безумие
  • Уинслоу Хомер. Туман надвигается
Туман надвигается
2 работы • 0 комментариев
  • Уинслоу Хомер. Туман надвигается
3
1 работа • 0 комментариев
  • Кацусика Хокусай. Призрак Оивы
  • Клод Моне. Рыбацкий домик в Варанжвиле
  • Уинслоу Хомер. Туман надвигается
Музей изящных искусств, Бостон
Собирает Маша Лунева
3 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Эндрю Уайет. Лунное безумие
28
Лунное безумие
Клод Моне. Рыбацкий домик в Варанжвиле
39
Рыбацкий домик в Варанжвиле
Клод Моне
1882, 61×82 см
Кацусика Хокусай. Призрак Оивы
9
Призрак Оивы
Кацусика Хокусай
1832, 26.3×18.9 см
Чайльд Гассам. Ближе к вечеру Нью-Йорк, зима
5
Ближе к вечеру Нью-Йорк, зима
Чайльд Гассам
1900-е , 94×73.7 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP