Один из старейших художников Тюмени, родился 7 июля 1905 г. в Тюмени. Занимался в Тюменской изостудии (1918, 1920-1923, 1923-1925) у М.И. Авилова, И.И. Овешкова, К.П. Трофимова. Учился заочно в Государственном институте практических знаний в Ростове-на-Дону (1933-1935) и на Центральных курсах повышения квалификации в Москве (1947) у Б.В. Иогансона. Член Свердловского филиала АХРР с 1928. Член СХ с 1934. График, живописец. Работал в технике акварели. Пейзажист, автор стилизованных пейзажно-жанровых композиций. Один из организаторов и первый председатель Тюменского отделения СХ РСФСР (1944-1949). Вел большую научно-педагогическую деятельность (1930-1958), воспитав в изостудии многих профессиональных художников Тюмени. Участник городских, зональной, всесибирских, республиканских выставок. Персональные выставки: 1936, 1937 (обе - Омск, клуб им. Любкова), 1945 (Тюмень, обл. Дом искусств), 1955 (Тюмень, обл. краеведческий музей) 1962, 1965, 1975, 1986 (все - Тюмень, ТКГ). Произведения находятся в ТМИИ, ТОКМ, ТГИАМЗ, Омском государственном музее изобразительных искусств, Пермской областной картинной галерее, в частных российских собраниях. Жил и умер в Тюмени.
(Художники Тюмени. – Тюмень, 1994. – С.44.)
Во время ежедневных путешествий по городу он никогда не расставался с карандашом, кистью и альбомом. Художник рисует и пишет все то, что хорошо знает и любит с детства: тихие улочки и кварталы, утопающие в зелени вековых деревьев, бревенчатые избы с резными наличниками и коньками, часовни и церкви близлежащих сел и деревень, монументальные мельницы и амбары... В эти же годы Митинский стремился с любовью показать новый облик Тюмени. Более всего его привлекают пейзажи бурно строящегося города: мотивы многоэтажных зданий, пристани и причалы, новостройки. В одном из поздних писем художник писал: «Мысль моя такая - показать старую и новую Тюмень. Нужно только это так сделать, чтобы и публику заинтересовать и чтобы представляло художественную ценность - а это трудно. Да, я люблю свой город, где становится все лучше». Так в течение десятилетий - от 20-х до 70-х годов - художник работает над серией «Старая и новая Тюмень».
Начиная с 20-х годов Митинский на основе богатого документального материала создавал многочисленные «фантазии» на тему древнерусской архитектуры. Его увлечение историей и искусством Дрейней Руси, старинными легендами, русскими былинами, волшебными сказками напрямую связано с именем Трофимова. Под его непосредственным влиянием Митинский создает небольшие, в размер открытки, миниатюры, обращаясь к технике акварели, используя тушь, перо, гуашь, белила. Под пером и кистью художника рождается сказка: перед нами возникают раскинувшиеся на холмах древнерусские городские и непреступные крепости, высокие сторожевые башни и терема с кружевом наличников, ажуром причелин, резными коньками, крылечками, галерейками, вереницей расписных ладей на синих лентах рек. Все миниатюры выполнены им в подчеркнуто стилизованной, гоюскостно-декоративной и линейно-узорчатой манере. Насыщенный, яркий цвет, собранный в звучные локальные пятна, ограничен четкими контурными линиями, гибкими, плавными, придающими особую мелодичность работам.