Регистрация

Прогулка короля

Предложить название
1906, 62×48 см • Акварель, Гуашь, Карандаш, Перо, Картон, Серебро, Золото

Описание работы «Прогулка короля»

Удивительна роль Короля-солнца на этой картине. Чтобы отыскать Людовика IV, приходится весьма пристально всматриваться в изображение. На первом плане скульптурная композиция на воде. Пухлые амуры преисполнены жизни, от этой группы исходит ощущение динамичности, чему способствует в том числе технический прием – амуры написаны бронзовой краской, придающей изображению особое тепло и объемность.

Что же на заднем плане? У смотрящего на картину может возникнуть ощущение, что скульптурная здесь именно эта процессия, во всяком случае, жизни в ней куда меньше, чем в резвящихся пухлых амурах. Длинные шлейфы. Почти игрушечные пажи, несущие за придворными дамами эти шлейфы. Громоздкие сооружения на головах… А вот же сам король! Можно бы сказать, что он впереди, только на этой картине его расположение скорее характеризуется как «на окраине». Луи IV, Король-солнце повернут спиной, мы видим шляпу, парик и кафтан. Он уходит, как ушел его век, как ушла его эпоха.

Бенуа с первой встречи был очарован Версалем, а период царствования Людовика IV его несказанно привлекал и завораживал. Художник посвятил целые циклы картин дворцу и прогулкам короля. В частности, короля он неоднократно «выводил на прогулку»: «Прогулка короля» 1896 г., «Прогулка короля» 1897 г. И даже суровое: «Король прогуливался в любую погоду» 1898 г.

Не прогулками едиными королевский досуг был занят. Вот, к примеру, изображение того, как «Людовик XIV кормит рыб» 1897 г. Или придворные развлечения при Короле-солнце: «Маскарад при Людовике XIV» 1898 г. 

Но Бенуа и сам понимал, что это время безвозвратно кануло в лету. И, возможно, подозревал, что его таланта не хватит на то, чтобы вывести прошедшие времена в пространство вневременное. «Мне, страстному поклоннику этого жеманного искусства, больно об этом подумать, но я сам чувствую, что дальше гальванизировать покойника нельзя, нужна новая жизнь», – признавал несвоевременность «версальских мотивов» художник.

В России, которую уже волновали проблемы иного порядка, которую будоражило предчувствие войн и революций, «Версальский цикл» (а описываемая картина входит именно в этот цикл, а не в более ранний - "Последние прогулки короля") был принят холодно. Бенуа обвиняли в том, что он спрятался от суровой действительности в «фантастических версалях», и ставили ему в укор архаичность. Особенно отличился в критике работ Александра Бенуа этого периода Анатолий Луначарский. В статье о «Версальском цикле» он не поскупился на язвительные замечания и завершил ее словами: «Господин Бенуа вызвал в публике род специального психического оглушения: Версаль перестал действовать. «Как хорошо!» — говорит публика и широко-широко зевает».

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена

Эта работа в подборках пользователей

  • Неизвестный Автор. Покров Пресвятой Богородицы (Новгород)
  • Антон Павлович Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой
  • Вильгельм Александрович Котарбинский. Лепта вдовы
Государственная Третьяковская галерея
Собирает Ирина Олих
223 работы • 0 комментариев
  • Михаил Александрович Врубель. Шестикрылый серафим (Азраил)
  • Михаил Александрович Врубель. Жемчужина
  • Михаил Александрович Врубель. К ночи
Модерн - красота начала ХХ века!
Собирает Ирина Олих
61 работа • 0 комментариев
  • Сальвадор Дали. Дева Мария Гваделупская
  • Джон Уильям Уотерхаус. Сбор апельсинов
  • Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве
Ссылки на художников
75 работ • 0 комментариев
  • Густав Климт. Афина Паллада
  • Иван Николаевич Крамской. Неизвестная
  • Владимир Викторович Янаки. .Щедрая осень. 2005-2006
картины
Собирает Алена Алена
23 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Михаил Александрович Врубель. К ночи
9
К ночи
Сальвадор Дали. Дева Мария Гваделупская
3
Дева Мария Гваделупская
Сальвадор Дали
1959, 200×130 см
Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве
30
Большая волна в Канагаве
Кацусика Хокусай
1832, 25.7×37.9 см
Джон Уильям Уотерхаус. Сбор апельсинов
5
Сбор апельсинов
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP