войти
опубликовать

Картины карандашом

10 940 работ, 1 667 художников
Картины карандашом (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень) представляют собой произведения изобразительного искусства, где художник наносит изображение с помощью карандаша как инструмента живописи. Основа картины - картон или бумага определенной плотности, шероховатости и оттенка. Художники, работающие в этой технике, создают не просто "красивые картинки", а живописные шедевры, поэтому профессиональный карандаш отличается от обыкновенного. Авторы используют стержень с насыщенной пигментацией, на густой масляной основе с натуральными пигментами. Материал обеспечивает яркость и устойчивость к свету, сохраняет оттенок десятилетиями. Плотность и твердость варьируются и определяют четкость линий, насыщенность цвета и плавность перехода между оттенками. Карандаш, будучи компактным и маневренным, стал незаменимым инструментом художника для работы на пленэре.

Прообраз современного карандаша появился в XIII веке в Европе. Серебряные и свинцовые карандаши представляли рукоять с куском проволоки. Именно ими написаны шедевры Альбрехта Дюрера и Леонардо да Винчи. До середины XVIII века техника карандашного рисунка была вспомогательной для художников и преобладала в создании набросков, эскизов и иллюстраций. В начале XIX века картины карандашом сформировались в отдельный вид искусства, выработали художественные законы и средства выразительности и заняли полноправное место среди других техник. Искусство карандашного рисунка преподавали в Академиях художеств, а картины мастеров вошли в золотой фонд произведений изобразительного искусства.

Карандаш не ограничивает автора в выборе художественного стиля, сюжета и масштаба произведения: тонкие линии и плавные цветовые переходы создают красивое изображение даже на клочке бумаги. Широта палитры и яркость цвета напрямую зависят от выбора плотности и фактуры бумажной основы и материала карандашного стержня. Цветные карандаши содержат основу из красящих пигментов и воска, удобны в использовании, создают тонкие четкие линии. Картины пастельными карандашами отличает мягкость и размытость изображения, а тысячи оттенков создают гиперреалистичное изображение. Яркие и насыщенные цвета водорастворимых акварельных карандашей могут «размыть» изображение и цветовые переходы, при необходимости – исправить детали. Визуальный эффект зависит от степени нажима и техник нанесения карандашного рисунка. Художники используют прямолинейную и перекрестную штриховку для контрастности и наполнения изображения, штрихи боковой стороной грифеля - для эффекта сглаживания, наложение слоев - для тонального перехода.

Известные картины карандашом:
«Дворец Чиги и церковь Бернини, Италия» 1841, «Анна Мария ван Тилен» 1859, «Можжевельник» 1863, Джон Рёскин; «Полуденный отдых (Сиеста)» 1866 Жан-Франсуа Милле;  «Старая женщина с шалью и тростью» 1882, «Вход в больницу Святого Павла» 1889, Винсент ван Гог;  «Игроки в гольф» 1901, «В солнечной Испании» 1911 Луис Уэйн; «Париж. Мост Де Неф» 1932 Норман Роквелл.

Знаменитые художники:
Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн младший, Джон Рёскин, Винсент ван Гог, Эдгар Дега, Питер Пауль Рубенс, Жан-Батист Грез, Томас Гейнсборо, Луис Уэйн, Илья Репин.
Лента