Регистрация

Четыре евангелиста

Предложить название
1911 • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Апостолы
  • Евангелисты

Описание картины «Четыре евангелиста»

«Апостолы» – четыре картины, соединенные в единое целое, многие исследователи считают их вершиной творчества Натальи Гончаровой. Известно, что художница мечтала иллюстрировать Библию. Но «чтобы осуществить, нужно по крайней мере год ничего другого не делать, отказаться от всех заказов...».

Тетраптих погружает в архаичную атмосферу, он обращен к древним пластам христианства, словно сами картины написаны 2 тысячи лет назад. Четыре монументальных фигуры кажутся возникшими из многовековой тьмы – и осветившими ее. Но до сияния церковного дело дойдет не скоро, здесь перед нами времена глубокой древности. Разве что с «Четырьмя апостолами» Альбрехта Дюрера пересекаются «Евангелисты» Гончаровой.

Все четыре картины объединены повторяющимися элементами: развернутые свитки, мрачные, тяжелые цвета, ощущение тяжеловесности, босые ноги, серовато-фиолетовые нимбы, так сильно отличающиеся от канонических сияющих нимбов. Критики Гончаровой трактуют чистые свитки как показатель того, что святые ее «пусты». Поклонники художницы парируют тем, что пустота пустоте рознь, и на этих свитках не та, которая ничто, а та, из которой создается всё.

Для искусно владеющей цветом Натальи Гончаровой эти картины почти монохромны. На них практически не остается места для фона: фигуры апостолов занимают все пространство, их голые ступни упираются в основание холста, а головы в некоторых случаях даже не полностью помещаются в изображение. Монументальностью «Апостолы» Гончаровой сопоставимы с работами Эль Греко.

Изображения евангелистов не затронуты налетом цивилизации, скорее они тяготеют к древней иконописи. Именно так крестьяне в глубокой старине могли бы представлять святых. Нарочито демонстративные жесты, тщательно выписанные руки тоже апеллируют к глубинному, исконно народному восприятию Бога.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Религиозная сцена
Стиль и техника: Примитивизм (Наив), Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Наталья Сергеевна Гончарова. Цветы
  • Наталья Сергеевна Гончарова. Весна. Белые испанки
  • Наталья Сергеевна Гончарова. Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)
Наталья Гончарова
6 работ • 0 комментариев
  • Нико Пиросмани (Пиросманашвили). Женщина с кружкой пива
  • Анри Руссо. Футболисты
  • Казимир Северинович Малевич. Полотеры
Примитивизм(Наив)
31 работа • 0 комментариев
  • Сергей Могилевский. «Будда-ПРОСВЕТЛЕННЫЙ»
  • Сергей Могилевский. «Будда-СВЕТ»
  • Василий Васильевич Верещагин. Три главных божества в буддийском монастыре Чингачелинг в Сиккиме
Религиозная сцена
Собирает Open
1 405 работ • 0 комментариев
  • Тамара Лемпицка. Портрет доктора Букара
  • Тамара Лемпицка. Портрет великого князя Гавриила
  • Тамара Лемпицка. Девушка в перчатках
Крупицы
Собирает Екатерина Б
18 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Сергей Могилевский. «Будда-СВЕТ»
Договорная
0
«Будда-СВЕТ»
Сергей Могилевский
Август 2015, 120×105 см
Сергей Могилевский. «Будда-ПРОСВЕТЛЕННЫЙ»
Договорная
0
«Будда-ПРОСВЕТЛЕННЫЙ»
Тамара Лемпицка. Портрет доктора Букара
1
Портрет доктора Букара
Тамара Лемпицка
1928, 135×75 см
Тамара Лемпицка. Девушка в перчатках
4
Девушка в перчатках
Тамара Лемпицка
1930, 61.5×45.5 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP