Регистрация

Всемирный потоп

Предложить название
1864, 246.5×319 см • Масло, Холст
Аннотация
Картина Айвазовского «Всемирный потоп» (холст, масло) – это поразительное произведение великого мариниста. Работа над полотном началась в 1864-м. Как известно, множество шедевров в истории мирового искусства написано на сюжеты из Библии, и история про всемирный потоп не раз использовалась разными художниками. Да и сам Айвазовский несколько раз на протяжении своей жизни возвращался к этому знаменитому сюжету.

Вряд ли кто-нибудь еще, кроме Айвазовского, смог бы отобразить столь искусно размах трагедии, грандиозную бурю, бушующую на небе и земле, громадные волны, покрывающие уступы скал, за которые пытаются уцепиться люди и прочие живые существа. Персонажи этой композиции объединяются в группы – по центру явственно выделяется старик, которого окружает целое семейство; гибнущая женщина, а также группа людей в преклоненной позе. Достаточно интересны образы, которые обличают жадность, бесполезность стараний человека скрыться от своего рока, – изображение царя и жреца, восседающих на слонах с сосудами из золота, со спасаемыми драгоценностями.

Картина Айвазовского «Всемирный потоп» была продемонстрирована на выставке Академии художеств в 1864-м и стала резонансной среди русской интеллигенции. Чуть позже ее купил Александр Второй и передал в Эрмитаж.

Сюжет полотна

Пенное море снова предстало в произведении гениального мастера. Полотно изображает скорее необузданную силу безудержной стихии, чем сюжет Священного Письма. Акцент сделан на самом море, грозной красоте и величии того, даже жестокости. Кисть живописца демонстрирует победу огромных валов над всем сущим. Страшные гребни волн не пощадят ничего живого, ведь существуют определенные законы, по каким действует стихия, и они суровы и непреклонны. Автору нужно было показать, какой сильной может быть природа в сравнении с любым из людей. Обуздать ее нельзя, а если уж попадаешь в бездну вод, то назад дороги нет.

Неодолимая стихия влечет к себе словно гипнозом. Люди погибают в пучине моря – вся палитра красок предвещает трагический исход, невозможность спасения. На гениальной картине Айвазовского «Всемирный потоп» мы видим отчаяние человека, оставшегося один на один с грозной стихией. Для человечества это единственный шанс очищения – только так люди могут обрести искупление и помилование от Создателя. Море часто предстает у автора универсальной основой природы и истории, с водой исчезают также грехи и мрак, стихия у мастера – это проблеск надежды и веры вопреки тьме и печали.

Итог произведения предполагает выход из тьмы в иную сферу – в мир света и добра. Это подчеркнуто при помощи светлых красок в левой части картины, прямо над кучкой изнемогающих от борьбы со стихией людей – как будто облака расходятся, и благостный свет забирает грешные души. Художнику удалось с помощью красок передать ощущение жизни, глубокие переживания на полотне, поэтому, глядя на картину Айвазовского «Всемирный потоп», мы и сегодня испытываем столь глубокие и искренние эмоции.
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Религиозная сцена
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Иван Константинович Айвазовский. Байрон в Венеции
  • Иван Константинович Айвазовский. А.С. Пушкин и графиня Раевская у моря около Гурзуфа
  • Иван Константинович Айвазовский. Посещение Байроном мхитаристов на острове св. Лазаря в Венеции
Хитрость Айвазовского
21 работа • 0 комментариев
  • Сальваторе Роза. Дух Самуила
  • Жан Оноре Фрагонар. Белый бык
  • Эжен Делакруа. Смерть Офелии
Миф
Собирает Иешуа Гоноцри
95 работ • 0 комментариев
  • Иван Константинович Айвазовский. Хождение по водам
  • Иван Константинович Айвазовский. Ветряные мельницы в украинской степи при закате солнца
  • Иван Константинович Айвазовский. Мельница на берегу реки. Украина
Айвазовский
69 работ • 0 комментариев
  • Иван Константинович Айвазовский. Автопортрет
  • Иван Константинович Айвазовский. Рождение Венеры
  • Иван Константинович Айвазовский. Итальянский пейзаж. Вечер
Иван Айвазовский
Собирает Ирина Мальцева
36 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Иван Константинович Айвазовский. Байрон в Венеции
14
Байрон в Венеции
Иван Константинович Айвазовский. Посещение Байроном мхитаристов на острове св. Лазаря в Венеции
8
Посещение Байроном мхитаристов на острове св. Лазаря в Венеции
Жан Оноре Фрагонар. Белый бык
0
Белый бык
Жан Оноре Фрагонар
XVIII век, 91×73 см
Сальваторе Роза. Дух Самуила
0
Дух Самуила
Сальваторе Роза
1668, 193×273 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP