Регистрация
1898, 284×429 см • Масло, Холст
Аннотация
Когда критики упрекали Айвазовского в том, что муза его чрезвычайно однообразна и по-старомодному романтична, он не вступал с ними в пререкания, а отвечал, как и подобает художнику – новыми картинами. Говорите, слишком романтичен и ярко раскрашен? Оторван от народа? Получите марины чрезвычайно сдержанные в колористическом плане. К примеру, вот эту, «Среди волн», или предшествовавшее ей «Черное море».

Эта картина и сюжетно продолжает работу «Черное море», второе название которой «На Черном море начинает разыгрываться буря». Здесь буря уже разыгралась в полную силу. Мы видим черное грозовое небо – с него художник и начал писать картину. И под ним – удивительно прозрачное на переднем плане, сгущающееся в глубине холста море. «Среди волн» – бенефис «волн Айвазовского». Это волна с барашками пены, полупрозрачная волна, полученная методом лессировки. Такие волны и составляют сюжет этой картины – прозрачные, с легкими цветовыми акцентами в диапазоне от сероватого-зеленого до серебристо-голубого, в зависимости от освещения, словно художник решил не отвлекаться ни на что прочее и дать себе волю, изображая столь хорошо удающиеся ему волны. «Освещение» – это в данном случае про солнечный луч, пробивающийся из-за грозовых туч. Такой луч или его отблески мы найдем на любой картине Айвазовского (в некоторых случаях это будет лунный, а не солнечный свет).

Внук Айвазовского Константин Арцеулов рассказывал, что первоначальный вариант предполагал еще и лодку с потерпевшими кораблекрушение. На контрасте с заполнившей огромный холст бушующей стихией, она казалась игрушечной: «Обратившись к моему отцу, корабельному инженеру, «поэту корабельных форм», как его иногда называли, Иван Константинович спросил его мнение. Выразив свое восхищение морем, отец добавил: не понятно только, почему эта скорлупа с людьми держится на поверхности?». По воспоминаниям внука, художник ужасно рассердился и, ни слова не говоря, повернулся и вышел вон. А на следующий день домочадцы обнаружили, что на картине лодки нет.

Эту картину Айвазовский ни разу не вывозил из Феодосии, хотя после ее написания (в весьма уже преклонном возрасте) устраивал выставки в Москве, Лондоне и Петербурге. Вместе с другими его работами «Среди волн» была завещана Феодосии.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Марина
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Энди Уорхол. Обнаженная девушка
  • Илья Иванович Машков. Степь. Репейник
  • Илья Иванович Машков. Ягоды на фоне красного подноса
20 век
Собирает Софья Штыкова
8 работ • 0 комментариев
  • Иван Константинович Айвазовский. Хождение по водам
  • Иван Константинович Айвазовский. Ветряные мельницы в украинской степи при закате солнца
  • Иван Константинович Айвазовский. Мельница на берегу реки. Украина
Айвазовский
69 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Илья Иванович Машков. Степь. Репейник
2
Степь. Репейник
Энди Уорхол. Обнаженная девушка
2
Обнаженная девушка
Иван Константинович Айвазовский. Мельница на берегу реки. Украина
0
Мельница на берегу реки. Украина
Иван Константинович Айвазовский. Хождение по водам
3
Хождение по водам
Комментарии
HELP