Регистрация
1888, 71.5×91.5 см • Масло, Холст

Описание картины «Кафе в Арле»

В сентябре 1888 года Поль Гоген присоединился к Винсенту Ван Гогу в Арле, наконец поддавшись на его уговоры и настойчивые просьбы его брата Тео. Не последнюю роль здесь сыграло то, что Тео буквально заплатил Гогену за то, чтобы он поехал в Арль, и пообещал продать несколько его картин. Позже художник сетовал на то, что его «купили, как проститутку», однако от денег не отказался.

Первое время в Арле Ван Гог снимал комнату у супругов Жину, которые держали здесь небольшое кафе. Отношения художника с ними были чисто деловыми, и он не решался попросить мадам Жину позировать ему. Все изменилось с приездом Гогена: обаятельный, остроумный и разговорчивый француз быстро находил общий язык со всеми. Именно он уговорил сначала мадам Жину, а затем ее супруга позировать им с Винсентом. За один часовой сеанс Гоген успел сделать угольный набросок портрета женщины, а Ван Гог написал полноценную картину маслом.

Отношения между Гогеном и Ван Гогом с самого начала были соперническими и соревновательными. Собственно, началось это соревнование еще даже до приезда Гогена в Арль – с обмена автопортретами. Здесь же Поль на правах более старшего и опытного художника наставлял Винсента, старался обуздать его мятежный дух и научить его быть более сдержанным во время работы. Он учил Ван Гога писать не только с натуры, но и «из головы»: извлекать нужные образы из памяти или воображения. И вместе с тем Гоген завидовал колоссальной работоспособности голландца, тому, как легко тот писал экспрессивные и завершенные полотна со скоростью конвейера.

Картина «Кафе в Арле» тоже стала частью соревнования между художниками. Гоген изобразил интерьер заведения супругов Жину, который уже писал Ван Гог. Однако, если у Ван Гога подобное полотно с почти пустым залом и плохо различимыми фигурами людей стало своеобразным гимном одиночеству и неприкаянности, то Гоген наделил свою работу другим настроением. На передний план художник поместил хозяйку кафе (взяв за основу тот самый угольный набросок), а за ее спиной изобразил троих проституток в компании мужчины, очень похожего на друга Винсента почтальона Рулена. Эксперты считают, что эта фигура, как и мужчина, напоминающий другого приятеля Ван Гога – лейтенанта Милле – были дописаны Гогеном уже после отъезда из Арля.

Автор: Евгения Сидельникова.
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Поль Гоген. Задумчивая женщина
  • Поль Гоген. Аликамп, Арль
  • Поль Гоген. Кафе в Арле
Гоген
Собирает Алла Чернышева
3 работы • 0 комментариев
  • Поль Гоген. Деревянные ворота (Свинарка)
  • Поль Гоген. Лошадь и корова на лугу
  • Поль Гоген. Тропический разговор
Животные на картинах Гогена
96 работ • 0 комментариев
  • Флорис Клас ван Дейк. Натюрморт
  • Лу Сахно. "Наблюдая весну"
  • Катерина Сергеевна Трошкова (Смирнова). Ландыши
Котики
255 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Альбрехт Дюрер. Бегство в Египет
4
Бегство в Египет
Альбрехт Дюрер
1494, 46×63 см
Карло Чиньяни. Иосиф и жена Потифара
1
Иосиф и жена Потифара
Карло Чиньяни
1680, 99×99 см
Франческо Пармиджанино. Мадонна с розой
3
Мадонна с розой
Поль Гоген. Брод. Бегство
1
Брод. Бегство
Поль Гоген
1901, 76×95 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP