войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Аллегорическая сцена
Техника: Масло
Материалы: Дерево
Дата создания: 1934
Размер: 17.9×13.9 см
Регион: Vilafant
Местонахождение: Театр-музей Дали, Vilafant
Работа в подборках: 22 подборки

Описание картины «Призрак сексапильности»

В 1934 году Дали презентовал эту работу, оммаж теории психо-сексуального развития Фрейда, во французской столице. Не секрет, что художник слыл горячим поклонником создателя психоанализа. В годы студенческой резиденции Рези, когда художник запоем читал новейшие теоретические труды, ему в руки впервые попали тексты Фрейда, которые в то время были впервые изданы на испанском языке. Томик «Толкования сновидений», принадлежащий Дали, был сплошь усеян подчеркиваниями и заметками, а позже гений признается, что эта работа стала одним из главных открытий в его жизни.

Много позже, в 1938 году художник встретился с Фрейдом в его лондонском доме благодаря протекции Стефана Цвейга. Надо сказать, что картины Дали произвели впечатление на Фрейда, а вот его попытка рассказать о своей же статье по теме паранойи - совсем нет.

На картине «Призрак сексапильности» художник изобразил себя мальчиком в костюме матроса, рассматривающим гигантского монстра, символизирующего сексуальность. Не с проста фоном для сюжета был выбран мыс Креус, расположенный в окрестностях испанского Кадакеса. В этом городе, на берегу Средиземного моря, прошли детские годы Сальвадора Дали. Говорят, местные часто брали его с собой рыбачить. По мере того, как лодка проходила мимо мыса, юный художник рождал в своих фантазиях удивительные метаморфозы. Каменные изваяния приобретали элементы человеческого тела и превращались в сюжеты будущих картин.

Так, очертания скального массива чем-то схожи с чудовищем и не сразу различить, кто из них более реален. Этим автор подчеркивает невероятную реалистичность силы сексуальности. Части тела, как и на других полотнах художника, символизируют свободу. Костыли, на которые опирается монстр, в творчестве Дали, по одной из версий, отсылают к образу смерти и воскрешения. Другая говорит о символе страха неудачи и стремлении найти опору для своих фантазий. Кстати, Дали владел богатой коллекцией костылей и тростей. Одна из них когда-то принадлежала Уинстону Черчиллю.

Ия Бероева
Комментарии
Другие работы художника
Мрачная игра
Мрачная игра
1929, 44×30 см
Геодезический портрет Гала
Геодезический портрет Гала
1936, 21×27 см
Фигура у окна
Фигура у окна
1925, 102×75 см
Лицо войны
Лицо войны
1941, 79×100 см
Голова Джулиано ди Медичи Микеланджело
Голова Джулиано ди Медичи Микеланджело
1982, 75×75 см
Всадник Апокалипсиса
Всадник Апокалипсиса
1970
Танец (Рок-н-ролл)
Танец (Рок-н-ролл)
1957
Вселенский собор
Вселенский собор
1960, 299×254 см
Эскиз декораций для "Ромео и Джульетты"
Эскиз декораций для "Ромео и Джульетты"
1942
Макрофотографический автопортрет с явлением Галы
Макрофотографический автопортрет с явлением Галы
1962
Публикации о работе
Рекомендуемые работы
Алексей Евгеньевич Шалаев. «Звёздное семейство». Астры и георгины.
«Звёздное семейство». Астры и георгины.
06.02.2025, 30×30 см
$197
Оригинал
Дарья Мотовилова. Похищение вятской барыни
  • Реклама
Похищение вятской барыни
2024, 80×60 см
$230
Оригинал
IKS. Марионетка
  • Реклама
Марионетка
2025, 153×87 см
$493
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Натюрморт
  • Реклама
Натюрморт
XXI век, 60×44 см
$323
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Ксения Кит. Рефлексия Прозерпины
  • Реклама
Рефлексия Прозерпины
2025, 70×50 см