Регистрация

Дома с пестрым бельем

Предложить название
1914, 99×119 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Дома с бельем на веревках, или Слободка
Аннотация
У этой картины – редкая история. Совсем нечасто работы признанных художников выставляются на торги прямиком из музейных залов. А «Дома с пестрым бельем» в 2011 году попали в аукционный дом Sotheby’s именно из музея.

Частный венский Музей Леопольда расстался с этим полотном, чтобы расплатиться по реституционному иску. Запутанное дело, которое началось совсем с другой картины Шиле. Некоторые ценные экспонаты Рудольф Леопольд, основатель галереи, получил сразу после окончания Второй мировой войны. И неудивительно, что среди приобретенных коллекционером полотен оказались потерянные, украденные или конфискованные у евреев, вынужденных эмигрировать из Австрии в 30-х годах. И вот в 1998 году наследники австрийской еврейки Леи Бонди Ярай предъявили свои права на картину Шиле «Портрет Уолли», которая до прихода к власти нацистов находилась в частной коллекции в этой семье.

Рудольф Леопольд всегда настаивал на честных отношениях с приобретенными когда-то шедеврами, а потому сохранить спорные картины в экспозиции было для него делом чести. Родственникам Леи Бонди Ярай были предложены 19 млн. долларов за то, чтобы картина осталась в музее. И наследники согласились. Для выплаты этой немаленькой суммы музею Леопольда, одному из самых посещаемых музеев Вены, пришлось расстаться с другой картиной Шиле – «Дома с пестрым бельем». А вот с этой картиной все чисто – у нее идеальный провенанс, а теперь еще и ценовой рекорд для творчества художника. В 2011 году «Дома с пестрым бельем» стали самой дорогой картиной Шиле и обошлись новому владельцу в 40 млн. долларов.

Пейзажей в творчестве Шиле совсем немного – и практически все они находятся в экспозициях музеев. «Дома с пестрым бельем» - один из лучших. Это воспоминание о пребывании художника в городке Чески-Крумлов, где родилась его мать и куда Эгон Шиле сбежал от венской богемной жизни со своей подругой Валери Нойзель. Правда, им совсем недолго удалось прожить здесь. Необычную парочку, живущую без брака, жители в буквальном смысле изгнали из города: собрали подписи и выгнали. Тем не менее именно этот средневековый городок, в котором замерла история, стал главным героем городских пейзажей Шиле. Вернее, не сам город, а впечатления от него. В изображениях Чески-Крумлова нет никаких топографических совпадений с реальными местами, искусствоведы пытались найти совпадения, но тщетно.
Зато здесь есть излюбленный взгляд Шиле на мир – с точки зрения то ли птицы, то ли небожителя – сверху. Так же художник любил рисовать и своих обнаженных женщин – взбирался на лестницу с бумагой или холстом и навесу делал зарисовки модели. Поднимаясь над городом или над женщиной, Шиле забирает с собой в небеса и зрителя – чтобы видеть мир иначе.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж, Архитектура
Стиль и техника: Модерн, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Эгон Шиле. Дома с пестрым бельем
Угон Шиле
Собирает Юля Зайцева
1 работа • 0 комментариев
  • Эдвард Мунк. Поцелуй
  • Густав Климт. Аллея в парке дворца Каммер
  • Густав Климт. Водяные змеи II
Экспрессионизм
Собирает Никита Сычев
26 работ • 0 комментариев
  • Михаил Федотов. Летучий голландец
  • Михаил Федотов. Экстрим
  • Михаил Федотов. Композиция №1
Q
Собирает Kamila Orlova
80 работ • 0 комментариев
  • Поль Гоген. Когда свадьба?
  • Поль Гоген. Большое дерево
  • Николай Константинович Рерих. Гималаи (Горящие дали)
Egon Schiele
Собирает Olga Held
87 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Эгон Шиле. Поле цветов
6
Поле цветов
Лессер Ури. Париж. Восход
1
Париж. Восход
Лессер Ури
1928, 34.5×49.3 см
Лессер Ури. Река Темза .Лондон. Сумерки
1
Река Темза .Лондон. Сумерки
Лессер Ури
34×24.1 см
Лессер Ури. Автопортрет
1
Автопортрет
Лессер Ури
1881, 50×42 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP