Регистрация

Венера Урбинская

Предложить название
1538, 119.2×165.5 см • Масло, Холст

Описание картины «Венера Урбинская»

«Венера Урбинская» (1538) - один из самых знаменитых шедевров Тициана; хранится в галерее Уффици, Флоренция.

История создания «Венеры Урбинской»


Картина написана Тицианом в качестве свадебного подношения для Гвидобальдо делла Ровере, герцога Урбинского, - титулом владельца картины объясняется её название. Для молодого Гвидобальдо по соображениям политики была выбрана в невесты Джулия Варано, на момент создания картины – 10-летняя девочка. «Венера Урбинская» была свадебным подарком в ожидании, когда Джулия подрастёт и в ней окрепнут любовные чувства к супругу. Впрочем, вряд ли Тициан писал «Венеру Урбинскую» с юной Варано. Есть предположение, что его моделью была мать Гвидобальдо, герцогиня Элеонора Гонзага: её портрет работы Тициана датируется тем же 1538-м годом, что и «Венера Урбинская», и некоторое внешнее сходство действительно налицо.

Символы и аллегории в «Венере Урбинской»


Для свадебной картины обязательными являлись атрибуты, призванные символизировать супружескую верность, и «Венера Урбинская» строго следует этому правилу. В центре композиции оказывается округленный женский живот, вечный символ чадородия и продолжения жизни. Левая рука женщины стыдливо прикрывает лоно. Белые простыни и подушки, на которых она возлежит, должны символизировать её чистоту. Шиповник в руках и мирт на окне – традиционные аллегории брачной жизни; собачка, свернувшаяся кольцом у ног, символизирует преданность. Служанки на заднем плане (одна роется в кассоне – свадебном сундуке, вторая нетерпеливо ждёт) должны с минуты на минуту приступить к процедуре облачения своей госпожи.

«Венера Урбинская» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне


«Венера Урбинская» написана Тицианом под явным воздействием полотна его современника Джорджоне «Спящая Венера». 33-летний Джорджоне, обогативший традиционный помпезный венецианский стиль невиданной доселе живостью и непосредственностью восприятия природы, трагически умер в расцвете сил от господствовавшей в Венеции чумы. По преданию, Тициану чудом удалось спасти несколько полотен Джорджоне от огня: дабы избежать распространения инфекции, все вещи погибших от чумы сжигались. Среди спасённых картин оказалась и «Спящая Венера». Она потрясла Тициана своим необыкновенным композиционным совершенством: вытянутый и замкнутый контур женского тела выглядел непривычно и потрясал гармонической завершённостью. Друзья умершего художника неоднократно обращались к Тициану с просьбой восстановить пострадавшие полотна Джорджоне и закончить те, что не были им дописаны, что Тициан и сделал. Позднее он повторил композиционное решение «Спящей Венеры» в своей «Венере Урбинской», перенеся её с лона природы в интерьер богатого венецианского дома. В образе тициановской Венеры, в сравнении с Венерой Джорджоне, возможно, меньше поэтической возвышенности и больше неприкрытой чувственности, но этим достигается и большая реалистичность, прямая жизненность образа.

Автор: Анна Вчерашняя
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Ню, Мифологическая сцена

Эта работа в подборках пользователей

  • Тициан Вечеллио. Венера Урбинская
история картины
Собирает Ирина Муратова
1 работа • 0 комментариев
  • Виктор Михайлович Васнецов. Аленушка
  • Адольф Вильям Бугро. Задумчивая девушка
  • Леонардо да Винчи. Тайная вечеря (фрагмент)
Художники
Собирает Ольга Бойко
4 работы • 0 комментариев
  • Тициан Вечеллио. Императрица Изабелла Португальская
  • Тициан Вечеллио. Портрет молодого человека (Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди)
  • Тициан Вечеллио. Венера и Купидон
Тициан
7 работ • 0 комментариев
  • Тициан Вечеллио. Венера Урбинская
Венеры
1 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Леонардо да Винчи. Прекрасная ферроньера (Портрет неизвестной)
8
Прекрасная ферроньера (Портрет неизвестной)
Леонардо да Винчи
1490-е , 63×45 см
Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. Цецилия (Чечилия) Галлерани
33
Дама с горностаем. Цецилия (Чечилия) Галлерани
Леонардо да Винчи
1480-е , 54.8×40.3 см
Тициан Вечеллио. Поклонение Венере
0
Поклонение Венере
Тициан Вечеллио
1520, 172×175 см
Тициан Вечеллио. Портрет девушки с мехом
4
Портрет девушки с мехом
Тициан Вечеллио
1535, 95.5×63.7 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP