Регистрация

Портрет Адели Блох-Бауэр I (Золотая Адель)

Предложить название
1907, 138×138 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Portrait of Adele Bloch-Bauer

Описание картины «Портрет Адели Блох-Бауэр I (Золотая Адель)»

«Золотая Адель» долгие годы была самым настоящим национальным символом Австрии. По популярности и тиражируемости она ничуть не уступала другой знаменитой картине Климта – «Поцелую». Сувенирные лавки в Вене были переполнены самыми разнообразными предметами с изображением этой роковой красавицы с высокой прической и томными глазами, полуприкрытыми тяжелыми веками. Когда Австрии пришлось расстаться с картиной, это событие стало трагедией национального масштаба. Провожая «Золотую Адель» в США, многие австрийцы плакали, не стесняясь. На протяжении всего существования этого полотна его сопровождали интриги и скандалы. А началось все с истории о мести.

Существует легенда, согласно которой Фердинанд Блох-Бауэр заказал Густаву Климту портрет своей жены Адель, узнав об их романе. Оскорбленный и униженный мужчина придумал идеальный план мести неверной супруге и ее любовнику. Он пообещал художнику астрономическую сумму за уникальное полотно, во время работы над которым Климту приходилось бы проводить вместе с Адель так много времени, что вскоре она ему бы просто опротивела. Блох-Бауэр был наслышан о многочисленных любовницах художника и о том, что ни одна из них не задерживалась рядом с Климтом надолго. В итоге «Портрет Адели Блох-Бауэр» стал не только выгодным капиталовложением, но и прекрасным способом отомстить жене, которая вынуждена была каждый день наблюдать, как угасает страсть ее любовника.

Когда в 1938 году Германия вторглась в Австрию, практически всем имуществом семьи Блох-Бауэр завладели нацисты. В годы Второй Мировой портрет Адели скрывали от публики из-за явного еврейского происхождения модели, но после войны она заняла место в Галерее Бельведер. Единственная оставшаяся в живых представительница семьи Блох-Бауэр, племянница Фердинанда и Адели Мария Альтман, сбежавшая от преследования нацистов и ставшая гражданкой США, лишь в 1998 году узнала, что по завещанию дяди именно она является владелицей портрета. Так началась 8-летняя судебная волокита, ставшая причиной международного скандала. Но, в конце концов, Марии Альтман удалось вернуть себе и «Золотую Адель», и другие картины Климта, завещанные Фердинандом. Весной 2015 года на экраны вышел фильм «Женщина в золотом» с Хелен Миррен и Райаном Рейнольдсом в главных ролях, повествующий о борьбе Марии Альтман и ее адвоката с австрийскими властями. 

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Модерн, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Густав Климт. Замок Каммер на озере Аттерзее IV
  • Густав Климт. Крестьянский дом в Верхней Австрии
  • Густав Климт. Церковь в Кассоне
Густав Климт
Собирает Юлия Семенова
15 работ • 0 комментариев
  • Густав Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I (Золотая Адель)
Модерн
Собирает Ian Dmitrievich
1 работа • 0 комментариев
  • Густав Климт. Дом лесника в Вайссенбахе I
  • Густав Климт. Замок Каммер на озеро Аттерзее I (Замок воды)
  • Густав Климт. Церковь в Кассоне
Густав Климт (модерн)
5 работ • 0 комментариев
  • Ганс Гольбейн Младший. Дармштадтская Мадонна, или Мадонна Майера
  • Густав Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I (Золотая Адель)
  • Энди Уорхол. Бирюзовая Мэрилин
20 самых дорогих картин в мире!
Собирает Ирина Олих
18 работ • 4 комментария
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Роман Петрович Тыртов (Эрте). Сюжет 207
1
Сюжет 207
Густав Климт. Девы
24
Девы
Густав Климт
1913, 190×200 см
Арнольд Франц Вальтер Шёнберг. Портрет Малера
0
Портрет Малера
Арнольд Франц Вальтер Шёнберг. Взгляд
0
Взгляд
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP