Регистрация
1898, 75×75 см • Инкрустация, Масло, Холст

Описание картины «Афина Паллада»

В 1889 году в столице Австрии состоялась первая выставка Венского сецессиона. Вслед за немецкими коллегами австрийские живописцы отделились от официозного Дома художников и организовали собственное объединение, чтобы иметь возможность создавать и демонстрировать публике произведения искусства, выходящие за рамки господствовавшего консервативного стиля. Как и мюнхенские сецессионисты, венские художники сделали своим символом и покровительницей Афину Палладу. И на первой же выставке в Вене президент сецессиона Густав Климт представил картину, изображающую воинственную греческую богиню.

«Афина Паллада» разительно отличается от других женских портретов Климта. Утонченные, пронизанные чувственностью, откровенно сексуальные роковые красавицы стали визитной карточкой художника. В отличие от них Афина излучает силу и властность, она полна воинственного магнетизма. Ее сверкающий шлем, золотой нагрудник и поразительно живые, горящие огнем глаза стали не только символом борьбы сецессионистов за свободу самовыражения (полотно настолько впечатлило критиков, что Афину стали называть «демоном сецессиона»), но и некой отправной точкой в творчестве Климта. Именно с этой картины начался новый виток в творчестве художника, который был назван «золотым периодом» и подарил миру самые знаменитые картины Климта, написанные в неподражаемом стиле.

В Афине, которую сецессионисты избрали своей покровительницей, художника интересовала по большей части ее божественная сущность, а не сексуальность. И это не удивительно, учитывая ее половую неоднозначность в греческих мифах. Дело в том, что, несмотря на внешнюю принадлежность к женскому полу, Афина наделена по большей части мужскими качествами. По мнению некоторых исследователей, в этой работе Климт намекает на известную теорию о тесной связи жажды власти с сексуальным желанием. Как бы там ни было, почти асексуальная богиня Афина Паллада стала одним из самых сильных женских образов в творчестве Климта.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Мифологическая сцена
Стиль и техника: Модерн, Инкрустация, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Густав Климт. Бетховен Фриз: Хор Рая (фрагмент)
  • Густав Климт. Бетховен Фриз: Ода радости. Искра бога (фрагмент)
  • Густав Климт. Кровь рыб
Art
Собирает Radi Iskusstva
50 работ • 0 комментариев
  • Густав Климт. Юдифь и Олоферн
  • Густав Климт. Афина Паллада
  • Густав Климт. Поцелуй
Климт
Собирает Marianna izhevsk
3 работы • 0 комментариев
  • Густав Климт. Афина Паллада
Афина
Собирает Екатерина
1 работа • 0 комментариев
  • Густав Климт. Замок Каммер на озере Аттерзее IV
  • Густав Климт. Крестьянский дом в Верхней Австрии
  • Густав Климт. Церковь в Кассоне
Густав Климт
Собирает Юлия Семенова
15 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Антонис ван Дейк. Дидал и Икар
0
Дидал и Икар
Антонис ван Дейк
1620, 115.3×86.4 см
Генрих Ипполитович Семирадский. Фрина на празднике Посейдона в Элевсине
1
Фрина на празднике Посейдона в Элевсине
Франческо Де Мура. Богиня утра Аврора и троянский принц Титон
1
Богиня утра Аврора и троянский принц Титон
Франческо Де Мура
XVIII век, 128×154 см
Густав Климт. Берег Унтерах на озере Аттерзее
2
Берег Унтерах на озере Аттерзее
Густав Климт
1916, 110×110 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP