войти
опубликовать
$52
Цифровая версия: 3.2 MB
3811 × 3049 px • JPEG
29.9 × 23.8 см • 324 dpi
64.5 × 51.6 см • 150 dpi
32.3 × 25.8 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Гравюра
Сюжет и объекты: Анимализм
Материалы: Дерево, Бумага
Дата создания: 1515
Размер: 23.8×29.9 см
Работа в подборках: 29 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.
Тэги

Описание работы «Носорог»

Это изображение носорога – пожалуй, самое известное в истории искусства. Сам Дюрер никогда не видел животного. В основу своей знаменитой гравюры на дереве он положил некое описание и набросок зверя, которого правитель Гуджарата султан Музафар II подарил губернатору португальской Индии Альфонсо д'Альбукерке. Тот в свою очередь отправил живой презент в Лиссабон королю Мануэлю I весной 1515 года. Скорее всего, рассказ и рисунок прислал в Нюрнберг немецкий печатник Валентин Фердинанд, живший в Португалии. Текст гласит:

«В 1515 году 1 мая нашему королю Португалии в Лиссабон было доставлено животное из Индии, называемое носорогом. Поскольку это диковинка, я решил отправить вам его изображение. Цветом он похож на жабу, покрыт толстой чешуёй и хорошо защищён, по размеру равен слону, но ниже. Этот зверь – смертельный враг слона. Спереди на носу у него крепкий острый рог, и когда он приближается к слону, сначала точит рог о камни, и бежит на слона, просовывая свою голову между его передними ногами, и вспарывает ему брюхо, и тот не может защититься. Поэтому слон боится носорога, он хорошо вооружён, очень хитёр и бдителен. Животное называют носорогом на греческом и латыни, а в Индии – гомда».

В творческой интерпретации Дюрера это крепко сложенное млекопитающее с толстой кожей, покрытое бронёй. Он подчеркивает тяжёлую структуру тела животного и делает её ещё более грубой с помощью ксилографии. Перенеся оригинальный рисунок на деревянную панель, художник демонстрирует текстуру кожи носорога через выпуклости, которые оставляют штрихи на каждом оттиске.

Дюрер хотел сделать диковинного зверя ещё более угрожающим и вооружил его острым рогом на спине (он находится на гравюре рядом с буквой R). Но даже если художник и ошибся в своих истолкованиях, то всё равно очень точно передал характер гиганта. Этот носорог – настоящее чудо животного мира.

В Европе это млекопитающее было в диковинку, и его изображали также другие художники, в том числе Ханс Бургкмайр и Франческо Граначчи (возможно также Джованни Пенни). Но их работы остались незамеченными, в то время как ксилография Дюрера обрела статус визуальной иконы. И действительно, в сравнении с другими изображениями его технические навыки очевидны, тогда как наброски коллег выглядят почти комичными.

Многочисленные художники имитировали носорога Дюрера в скульптурах, гобеленах и керамике. Даже натуралисты, такие как Конрад Геснер, использовали его представление в своих научных сборниках по естествознанию. Дюрер намеренно сделал большое количество отпечатков с оригинальной ксилографии, чтобы максимально распространить своё изображение.

Дюрер отредактировал текст, сопровождающий его изображение носорога, когда переносил рисунок на панель. В ксилографии он ещё больше подчёркивает собственные навыки и способность воссоздать животное, которое даже не видел. Художник вносит стратегические поправки в описание, чтобы подтвердить достоверность своего отпечатка. Например, сравнивает носорога с крапчатой черепахой, а не с жабой: панцирь черепахи твёрдый, соответственно, его текстура больше подходит носорогу, чем жабья кожа. Этот логический вывод убеждает самого Дюрера, и он заставляет зрителей поверить, что носорог воспроизведён в полном соответствии с оригиналом.

Виртуозное мастерство рисования художника ставит под сомнение ценность непосредственного наблюдения. Помимо эстетической привлекательности, «Носорог» Дюрера доказывает, что в эпоху Возрождения люди стремились получить знания не только через физическое столкновение с природой, но и через визуальные материалы, которые воспринимались как реалистичные.
Комментарии