войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Абстрактный импрессионизм

203 работы, 107 художников
Абстрактный импрессионизм появился как ответвление абстрактной живописи во второй половине XX века. Абстракционизм представляет собой иллюстрацию объектов, сцен или понятий в «неузнаваемой форме». Импрессионизм как способ изображения передает эмоции и визуальные впечатления при помощи мозаики крупных, беглых мазков чистых оттенков. Художники трактовали этот стиль как отображение внутреннего мира автора, эмоционального состояния, а теоретики изобразительного искусства характеризовали подобную живопись как «эмоционально-субъективную». Логический анализ и интеллектуальное восприятие не позволяют уловить в картинах конкретных понятий. Основной является идея передачи эмоций и впечатлений живописца при помощи кисти и цвета. Картины абстрактного импрессионизма признают медитативным изображение души автора.

Направление появилось в 1950-х годах в период расцвета живописи абстрактного экспрессионизма, искусства ярких эмоций и необдуманных действий. Представители импрессионизма ощутили потребность творческого выражения в неторопливом, созерцательно-вдумчивом алгоритме, в котором каждый цвет палитры и каждое движение кисти служит художественной нотой. В результате авторы заполняли полотно и создавали своеобразную живописную симфонию, цельное произведение без однозначного значения или сюжета. Элементы абстрактного импрессионизма встречались в произведениях Клода МонеВинсента ван Гога и Жоржа Сёра, поэтому направление не стало для зрителей открытием или неожиданностью. Художники призывали наблюдателя отказаться от поиска подтекстов, символизма или смыслового наполнения и сосредоточиться на духовных переживаниях.

Произведения этого стиля имеют отличительные характеристики абстракционизма и технические приемы импрессионизма. Художник отрицает жанровое деление, хоть и не отказывает зрителю в праве обнаружить на холсте сюжет или объект. Это послужило причиной для обвинения авторов в «неумении рисовать» и желании выдать «полотно для тестирования оттенков» за произведения искусства. Живописцы предпочитают крупноразмерные холсты и заполняют поверхность крупными, различимыми мазками краски. Техника, талантливый подбор, сочетание цветов и широкоформатное изображение действуют на зрителей гипнотически. Теоретик искусства Морис Денис (1870-1943) сформулировал обоснование эстетики абстрактного импрессионизма: «…Любая картина, прежде чем стать военным кораблем или обнаженной женщиной, …по существу поверхность, покрытая мазками краски в определенном порядке…»

Известные картины абстрактного импрессионизма:
«Симфония №1» 1942 Ричард Паузетт-Дарт; «Композиция №…», «Коллаж» 2000 Жан-Мишель Кулон; «Парк азалий» 1956, «Вертикали: январь» 1957, «Желтая живопись: октябрь» 1958 Патрик Херон.

Знаменитые художники:
Жан-Мишель Кулон, Милтон Резник, Сэм Фрэнсис, Ричард Паузетт-Дарт, Филипп Густон, Джексон Поллок, Патрик Херон, Никола де Сталь.
Лента