войти
опубликовать

Алтарь Евхаристии. Смерть еретика на костре (Сожжение еретика)

Сассетта • Живопись, XV век, 24.6×38.7 см
$53
Цифровая версия: 508.1 kB
1700 × 1086 px • JPEG
38.7 × 24.6 см • 112 dpi
28.8 × 18.4 см • 150 dpi
14.4 × 9.2 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Религиозная сцена
Техника: Темпера
Материалы: Дерево
Дата создания: XV век
Размер: 24.6×38.7 см
Контент 18+
Работа в подборках: 2 подборки
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Алтарь Евхаристии. Смерть еретика на костре (Сожжение еретика)»

К сожалению, «Алтарь Евхаристии» - произведение Сассетты, которое относится к первому профессиональному триумфу молодого художника, - до наших дней не дожил: в 1777 году этот алтарь был разобран, разные его части разошлись по разным музеям, и центральная картина была безвозвратно утрачена. Но свидетельства об авторстве остались - что бы мы делали без бухгалтерских документов! Заказ на эту работу Сассетта получил в 1423 г. от гильдии торговцев шерстью «Арте делла Лана», которая хотела украсить свою капеллу в церкви Сан Пеллегрино в Сиене. Согласно старым описаниям, на утраченной центральной картине было символически изображено священное таинство евхаристии в виде дароносицы для причащения, окруженной ангелами. Алтарь, само собой, был устроен традиционно - состоял из множества картин, написанных на деревянных досках. И, поскольку на картинах пределы можно увидеть монахов-кармелитов, можно с уверенностью сказать, что иконографическая программа алтаря была разработана монахами этого ордена. До наших дней дошли картины пределы, и по ним мы можем судить о художнике.

«Алтарь Евхаристии. Сожжение еретика» (1423-36) - один из таких уцелевших фрагментов. Незнакомый с перспективой Сассетта передает глубину пространства, играя размерами изображенных фигур. Некое искажение пропорций, которое видит современный человек, знакомый с перспективой, не мешает нам, зрителям оценить достигнутую художником напряженность, выразительность, экспрессивность действия. Центром композиции, что интересно, является не еретик, с ужасом и недоверием взирающий в небеса, а согнутый в привычной позе сельского труда крестьянин, судя по сияющему колориту одеяний, праведник, заботливо поправляющий костер. Перспектива в этой работе достигается благодаря линейному ритму, который образован многочисленными фигурами. Дуализм грешник-праведник – центр композиции – обрамляет, справа, фигуры просветленных служителей, слева же, неожиданно и остроумно, машет хвостом вполне реалистичный лошадиный зад. Вероятнее всего, если читать знаки искусства этого периода, речь идет о другом дуализме – возвышенного и земного.


Автор: Инга Эстеркин
Комментарии