войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Давидова пустынь.

Усилиями Московской Иконописной Мастерской были написаны прекрасные первоклассные иконы и настенная роспись, позолочен резной в зверином стиле иконостас, настенные и напольные киоты в Часовню Давида Серпуховского в Талеже, написаны великолепнейшие иконы Праздничного ряда в иконостас Знаменской церкви, отреставрированы колоссального размера икона
С глубокой древности иконопись служила «языком для неграмотных» - особым языком со своими правилами и символикой. Веками мастера-иконописцы доводили его до совершенства, пытаясь передать материальными средствами духовное инобытие. Оттого иконопись и по сей день считается труднейшим и редчайшим искусством, в котором соединяются человеческие возможности и божественное начало. Читать дальше
Страшного Суда для Собора Всемилостивого Спаса.
Давидова пустынь.

Давидова Пустынь.

Вознесенская Давидова пустынь в Новом Быте — великолепный старинный монастырь 16 века, расположенный в Чеховском районе Московской области, на высоком берегу реки Лопасня, с которого открывается захватывающий вид на долину реки. Это потрясающе красивое, тихое и намоленное место, куда можно приехать в любое время года, и вам одинаково будет хорошо. Еще из далека вы увидите яркие храмы и высокую красную пасхальную свечу колокольни в окружении леса. Летом тут много зелени и пышных цветочных клумб. Самый красивый вид открывается со стороны пруда. В солнечную погоду храмы отражаются в водной гладе, по которой величаво плавают грациозные лебеди.
Несколько раз за свою историю монастырь разорялся и снова восставал, как Феникс из пепла. Основан он был в 1515 г. преподобным Давидом, учеником преподобного Пафнутия Боровского, на землях князя Василия Семёновича Стародубского. Святой Иосиф Волоцкий лично благословил Давида на основание монастыря. Сюда он пришел с двумя послушниками и иконой Богородицы Знамения. В честь этой иконы и был воздвигнут первый деревянный рубленный храм. Сам преподобный Давид Серпуховской происходил из княжеского рода Вяземских, ведущего свое начало от внука Владимира Мономаха. Над тем местом, где был похоронен Давид Серпуховской, возведена затем уже каменная церковь во имя иконы Богородицы Знамения. Мощи святого Давида Серпуховского хранятся в великолепной раке, современной работы. В советское время монастырь и все его святыни были разорены. В наше время возрождение
Преодолев страх перед собственным отображением в воде, человек захотел этот фантом удержать. Испробованы были всевозможные средства: емкости с водой, полированные поверхности, эксперименты с оловом и пр. Наконец, многовековые опыты завершились тем, что все мы можем себя видеть с утра до вечера, и зеркало из загадочного и зловещего превратилось в заурядный предмет обихода. Но в истории живописи у зеркал была и продолжается бурная и яркая жизнь. Так за что же их так полюбили художники? Читать дальше
монастыря началось в 1992 году, когда православной общине поселка Новый Быт был передан собор во имя Всемилостивого Спаса. Монашеская жизнь возобновилась в 1995 г, когда настоятелем был назначен иеромонах Герман (Хапугин). С тех пор пустынь считается богатейшим из возрожденных подмосковных монастырей. Паломников сюда привлекают большое количество святынь, привезенных игуменом из Греции и с Ближнего Востока, в том числе более двухсот частиц мощей угодников Божьих, башмачок Спиридона Тримифунтского, частица ризы Господней и пояса Божьей матери. Всего в обители собрано более 200 частиц мощей угодников Божиих, многие из которых весьма известны и почитаемы. Обычных туристов восхищает красота и ухоженность монастыря.
Однако всё это благолепие далось обители нелегко. О непростой и трагичной истории возрождения напоминают могилы на монастырском некрополе: лидера измайловской ОПГ Антона Малевского; главы Чеховского района Геннадия Недосеки, погибшего при загадочных обстоятельствах; и самого игумена Германа, убитого в собственной келье.

Монастырь огражден каменной сенной с тремя Башнями и Надвратной трехуровневой колокольней, внутри стен расположены многочисленные жилые корпуса и шесть великолепных каменных храмов: Белокаменный собор Вознесения Христова, Оранжевого цвета Знаменская церковь, святительского желтого цвета Никольская церковь, небольшая церковь Успения Пресвятой Богородицы, величественный Собор Всемилостивого Спаса и трапезный храм Всех Святых.
Монастырю принадлежит также и Святой источник с Часовней Давида Серпуховского в Талеже, расположенный относительно недалеко от монастыря. Кроме того, рядом с самим монастырем у реки находится еще один Святой источник Давида Серпуховского и скрытый под спудом карстовая пещера, где первоначально жил Давид со своими послушниками. Его обнаружил Игорь Юрьевич Дрождин, руководитель Московской Иконописной Мастерской, принимавшей значительное участие в возрождение порушенной святыни в конце 90х годов. Усилиями этой мастерской были написаны прекрасные первоклассные иконы и настенная роспись, позолочен резной в зверином стиле иконостас, настенные и напольные киоты в Часовню Давида Серпуховского в Талеже, написаны великолепнейшие иконы Праздничного ряда в иконостас Знаменской церкви, отреставрированы колоссального размера икона
С глубокой древности иконопись служила «языком для неграмотных» - особым языком со своими правилами и символикой. Веками мастера-иконописцы доводили его до совершенства, пытаясь передать материальными средствами духовное инобытие. Оттого иконопись и по сей день считается труднейшим и редчайшим искусством, в котором соединяются человеческие возможности и божественное начало. Читать дальше
Страшного Суда для Собора Всемилостивого Спаса и многие другие многочисленные старинные иконы. Лучшие иконописцы Московской Иконописной Мастерской, например Александр Кучинский, до сих пор сотрудничают с монастырем, воплощая уникальные золотопробельные иконы святого монаха Давида Серпуховского. Ювелиры Московской Иконописной Мастерской Сергей Катков, Олег Левен и Анатолий Тапуть создали для монастыря многочисленные шедевры: мощевики и сканные, с горячими эмалями и драгоценными камнями оклады для икон.
Конечно, такая кропотливая и усердная работа во Славу Христа не обошлась без скорбей и искушений. Несовершенная человеческая природа, пострадавшая от многих грехопадений возмущалась такому стремительному возрождению Святынь.
Интересная история связана с реставрацией старинной иконы СТРАШНЫЙ СУД второй половины 17 века. Эту икону нашли в селе Дединово Коломенского уезда, где был построен по указу Алексея Михайловича — первый русский парусный корабль западноевропейского типа «Орёл» (1667—1669). Фрегат предназначался для охраны русских торговых судов на Каспийском море и являлся разновидностью голландского пинаса. Царское внимание к этим местам и определило присутствие здесь такого уровня иконы, которая была написана в Оружейной палате царскими изографами в Москве. Поражают ее исполинские размеры — 3×3 метра и огромный вес — почти пол тонны. Икона
С глубокой древности иконопись служила «языком для неграмотных» - особым языком со своими правилами и символикой. Веками мастера-иконописцы доводили его до совершенства, пытаясь передать материальными средствами духовное инобытие. Оттого иконопись и по сей день считается труднейшим и редчайшим искусством, в котором соединяются человеческие возможности и божественное начало. Читать дальше
написана на очень тяжелой древесине — комлевой лиственнице, той самой на которой построена Венеция и Санкт-Петербург. До нашего времени икона
С глубокой древности иконопись служила «языком для неграмотных» - особым языком со своими правилами и символикой. Веками мастера-иконописцы доводили его до совершенства, пытаясь передать материальными средствами духовное инобытие. Оттого иконопись и по сей день считается труднейшим и редчайшим искусством, в котором соединяются человеческие возможности и божественное начало. Читать дальше
дошла в ужасном состоянии, многие специалисты не верили, что икону возможно восстановить. Заказчики реставрации иконы остановили свой выбор в поиске специалистов на Московской Иконописной Мастерской, имевшей в своем штате специалистов, владеющих техникой письма изографов Оружейной палаты. Работа по реставрации иконы заняла по времени больше года, в ней принимали участие ведущие иконописцы и реставраторы Московской Иконописной Мастерской под общим руководством Игоря Юрьевича Дрождина, а также приглашенные специалисты из других организаций: Александр Кучинский, Олег Лисенков, Никита Нужный, Владимир Литвинов, Александр Поздняков, Павел Пелевин, Андрей Мещеряков, Ольга Дрождина, Александр Черепанов, Александр Цеденов. Работы пришлось проводить в трех городах, последовательно перевозя из одного города в другой. В Твери икону распилили на три части, укрепили сохранившуюся живопись и расчистили ее от загрязнений и старой олифы, в Питере начали восстанавливать утраченные фрагменты живописи, в Москве продолжили кропотливую работу по дописи утраченного авторского красочного слоя. Но впереди стояла задача соединить разрозненные три части иконы, для этого нужно было особое помещение с огромными дверями, через которые затем можно было бы вынести такую большую и тяжелую икону наружу. В Москве на тот момент нашлось такое помещение лишь в элитном ресторане Метрополь рядом с Красной Площадью, где была произведена склейка частей иконы и допись живописи на швах склейки. Икона
С глубокой древности иконопись служила «языком для неграмотных» - особым языком со своими правилами и символикой. Веками мастера-иконописцы доводили его до совершенства, пытаясь передать материальными средствами духовное инобытие. Оттого иконопись и по сей день считается труднейшим и редчайшим искусством, в котором соединяются человеческие возможности и божественное начало. Читать дальше
была готова, осталось только заказчикам оплатить расходы Московской Иконописной Мастерской, но природа падшего человека взяла свое, да и дело все происходило в конце 90х. Заказчики, а это были очень авторитетные люди, решили сэкономить на оплате труда большого количества талантливейших людей России, и в рамках широко входившей в моду тогдашней традиции их «кинули». Первоначально эта икона
С глубокой древности иконопись служила «языком для неграмотных» - особым языком со своими правилами и символикой. Веками мастера-иконописцы доводили его до совершенства, пытаясь передать материальными средствами духовное инобытие. Оттого иконопись и по сей день считается труднейшим и редчайшим искусством, в котором соединяются человеческие возможности и божественное начало. Читать дальше
предназначалась для передачи ее в только что восстановленный в Москве Храм Христа Спасителя, который курировал большой политик и мэр Москвы Ю. М. Лужков. Дар имел политический подтекст, но Бог не попустил, и такую большую икону разместили в Давидовой Пустыне. Закладная надпись на иконе, где были перечислены реставраторы и заказчики, была по решению руководства монастыря счищена с поля иконы.
Вид иконостаса в Часовню Давида Серпуховского на святом источнике Талеж.
Вид иконостаса в Часовню Давида Серпуховского на святом источнике Талеж.
Вид иконостаса в Часовню Давида Серпуховского на святом источнике Талеж.
Проект иконостаса в Часовню Давида Серпуховского на святом источнике Талеж
Проект иконостаса в Часовню Давида Серпуховского на святом источнике Талеж
Икона прп. Давида Серпуховского, Московская Иконописная Мастерская, написана под руководством Дрожди
Икона
С глубокой древности иконопись служила «языком для неграмотных» - особым языком со своими правилами и символикой. Веками мастера-иконописцы доводили его до совершенства, пытаясь передать материальными средствами духовное инобытие. Оттого иконопись и по сей день считается труднейшим и редчайшим искусством, в котором соединяются человеческие возможности и божественное начало. Читать дальше
прп. Давида Серпуховского, Московская Иконописная Мастерская, написана под руководством Дрождина И.Ю. Часовня Давида Серпуховского в Талеже.
Дрождин И. Ю, Дрождина О.А. и Ерзикова О. у святого источника в с. Талеж.
Дрождин И. Ю, Дрождина О.А. и Ерзикова О. у святого источника в с. Талеж.
Часовня Давида Серпуховского на святом источнике Талеж.
Часовня Давида Серпуховского на святом источнике Талеж.
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 149
Оригинал
Наталия Припутникова. Олень
  • Реклама
Олень
2024, 60×50×2 см
$250
Оригинал
Андрей Люмес. Летний день
  • Реклама
Летний день
2023, 40×50 см
$105
Оригинал
Роман Анатольевич Зеленцов. Программа передач
  • Реклама
Программа передач
Райан Валдем. Крутой Микки
  • Реклама
Крутой Микки
Февраль 2024, 80×80 см
$545
Оригинал
Наталия Припутникова. Осьминог
  • Реклама
Осьминог
2021, 70×50 см
$250
Оригинал
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI век, 21×15 см
$54
Оригинал
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI век, 30×25 см
$82
Оригинал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI век, 140×110 см
Анна Андреевна Чернядьева. Объёмная Белая интерьерная картина
  • Реклама
Объёмная Белая интерьерная картина
70×70 см
$196
Оригинал
Женя Сазонова. Катарсис
  • Реклама
Катарсис
XXI век
$44
Оригинал
Григор Багдасарян. Слёзы солнца
  • Реклама
Слёзы солнца
2024, 74×104 см
Иконостас Знаменской церкви Давидовой Пустыни.
Иконостас Знаменской церкви Давидовой Пустыни.
Икона праздничного ряда Сретение Христово иконостаса Знаменской церкви Давидовой Пустыни. Московская

Икона праздничного ряда Сретение Христово иконостаса Знаменской церкви Давидовой Пустыни. Московская Иконописная Мастерская, О.Г. Ерзикова. 1996 г.