войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Страшно красиво: топ-10 уродливых картин, которые стоят миллионы

Почему уродство привлекает не меньше красоты? Возможно, потому, что без гусениц не бывает бабочек, а без навоза — сочных плодов. В жизни одно дополняет другое. Уродство часто заставляет людей думать и чувствовать, а это и есть основная роль искусства. Оно не украшает — оно суммирует и пробуждает. Кто же пугал нас все эти годы? Оглашаем cписок.

Страшно красиво: топ-10 уродливых картин, которые стоят миллионы

1. Квентин Массейс «Уродливая герцогиня»

Фактически фламандец Квентин в XV веке изобрел карикатуру — изобразил неидеальные черты человека в гипертрофированном виде. Портрет — насмешка над женщиной, которая хочет выглядеть намного моложе, чем она есть. Дряблая грудь затянута в корсет, а в руке сорванная молодая роза — символ молодости. Это одна явная шутка в портрете. Вторая — чепец: для XVI века он был слишком старомоден. Нам этого уже не уловить.

Зачем Массейс обратился к теме уродства? Хотел намекнуть барышням, что всему свое время, и одеваться и вести себя надо согласно возрасту.
Считается, что прототипом картины стала дама с наброска Леонардо да Винчи. Да Винчи был настолько увлечен поиском идеала и золотого сечения, что много внимания уделял его противоположности — уродцам.
Эту картину часто приводят и в качестве «прообраза» Герцогини — иллюстрации Джона Тенниэла к книге Льюиса Кэролла, которая в этом году празднует 150-летие. Читайте в Артхиве: Юбилей «Алисы в Стране чудес»: выставки работ от Тенниела до современников и гастроли рукописи Кэролла

2. Френсис Бэкон «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда»

Все творчество Бэкона достаточно пугающе, но возьмем вот эту картину — в 2013 она была продана за ре
Все творчество Бэкона достаточно пугающе, но возьмем вот эту картину — в 2013 она была продана за рекордные для открытых торгов 142,4 миллиона долларов! Рекорд Бэкона побили только в 2015 году, то есть почти 2 года триптих был самой дорогой картиной в мире.
Иногда от этой работы в прямом смысле начинает болеть голова. Бэкон реалистично показал, как выглядит личность в полном душевном «раздрае». Если мы не в ладах с собой, мы разбиваемся на куски и вызываем раздражение у всех вокруг. Единственное спасение — снова собраться! Трое из ларца — домой!

3. Франсиско Гойя «Сатурн, пожирающий своего сына»

Картина тошнотворная. Тем страннее, что Гойя создал ее для своего особняка в Мадриде.
На стенах «Дом

Картина тошнотворная. Тем страннее, что Гойя создал ее для своего особняка в Мадриде.

На стенах «Дома глухого» (прошлый хозяин не слышал) художник написал 14 фресок серии «Мрачные картины». 50 лет их никто не видел, кроме гостей Гоги. Затем французский банкир Фредерик Эмиль д’Эрлангер заказал Сальфадору Кубельсу их перевод на полотно. Банкир хотел продать картины на выставке в Париже, но потом передумал и подарил полотна музею Прадо. Там они хранятся до сих пор.

Зрители часто спрашивают, почему картина такая мрачная. А как еще может выглядеть божество, пожирающее своих детей в страхе потерять власть?

4. Питер Брейгель Старший «Калеки»

Классика страшно прекрасного жанра — работа нидерландского живописца Питера Брейгеля.
Классика страшно прекрасного жанра — работа нидерландского живописца Питера Брейгеля.
Параллельно с живописными традициями итальянского Возрождения в Нидерланды добралась испанская инквизиция.
Испанцы «во имя Господа» убивали и калечили всех несогласных. Калеки на картине — жертвы инквизиции. На полотне есть все: гротеск, грустный юмор, разочарование, и, как ни странно — сочность цветов. Яркая картина о бессмысленности любой войны.

5. Отто Дикс «Моряк»

Дикс — пацифист и юморист, которого страшно не любил Гитлер (впрочем, как и всех экспрессионистов).

Дикс — пацифист и юморист, которого страшно не любил Гитлер (впрочем, как и всех экспрессионистов).
Дикс, как и Брейгель, четко ловил социальные волны и настроения и в красках шутил над тем, что на самом деле вовсе невесело. Он мог в одной картинке рассказать весь характер и трагикомедию жизни персонажей — как в случае с «Моряком».
Каждая работа Отто Дикса — целое кино.
Считаете его провокатором, который не умеет рисовать? Посмотрите на техничный автопортрет художника.

Свой творческий метод Дикс объяснил просто: «Я пытался выплеснуть на полотно то, что кипело внутри меня».

6. Фрида Кало «Мое рождение»

Картина Фриды находится в коллекции Мадонны. Поп-королева утверждает: тот, кто считает полотно уродл

Картина Фриды находится в коллекции Мадонны. Поп-королева утверждает: тот, кто считает полотно уродливым, никогда не станет ей другом — слишком разные понятия о прекрасном.
Итак, что хотела сказать нам Фрида? Видимо, то, что каждый из нас — психолог, спасатель и золотая рыбка для себя самого. В течение жизни мы рождаемся и перерождаемся несколько раз — как Фениксы. Часто боль — спутник роста.

Фрида любила противоречия и волны — как и ее поклонница Мадонна. Не зря же поп-дива сняла фильм с красноречивым названием «Грязь и мудрость».

7. Оскар Кокошка «Красное яйцо»

Традиционный вопрос — что хотел сказать автор? Картина — аллегория на Мюнхенское соглашение 1938 год
Традиционный вопрос — что хотел сказать автор? Картина — аллегория
Торжественные, скорбные и величальные, радостные и задорные мелодии очаровывали людей с незапамятных времен, помогая в радости и горе. Тот миг в истории человечества, когда гармония звуков превратилась в музыку, а человек оторвался от будней и, напевая незамысловатый мотив, начал мастерить инструменты, остался не замеченным. В дальнейшем музыка и ее носители претерпели взлеты и падения: от вознесения в рай небесный до низвержения в ад греховный. И сама музыка и инструменты с тех пор стали носителями особого кода, символами различных понятий. Читать дальше
на Мюнхенское соглашение 1938 года, которое привело к разделу Чехословакии.
Согласно этому документу, Германия получала Судетскую область, которую называла «исконно немецкой землей». Как же «прокомментировал» это художник по фамилии Кокошка? Красное полувытекшее яйцо — символ жертвы. Вокруг него уже лежат приборы, под столом облизывается кот, британский лев сложил лапы на бумагах, а в жирных головах по бокам можно узнать черты Гитлера и Муссолини.
Соглашение подписали представители Франции, Великобритании, Германии и Италии.
Дипломаты решили принести Чехословакию в жертву, чтобы не допустить мировой войны. Не помогло.

8. Виллем де Кунинг «Женщина III»

Третья женщина Кунинга — на четвертом месте в списке самых дорогих картин мира.
Интересна история ее


Третья женщина Кунинга — на четвертом месте в списке самых дорогих картин мира.
Интересна история ее путешествий: с '70-х полотно хранилось в Тегеранском музее современного искусства, но после исламской революции ситуация изменилась — картину с обнаженной женщиной больше не могли показывать публике.
В 1994 году полотно наконец продали за пределы Ирана.
В 2006-м один американский миллионер продал «Женщину III» другому за 137,5 миллионов долларов.

… За что такие деньги? Женщин с интересными судьбами всегда высоко ценили!

9. Хосе де Рибера, портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Магдалены Вентура с мужем и сыном

Как говорится, «не Кончитой Вурст единой» — бородатых женщин индустрия развлечений замечала во все в
Как говорится, «не Кончитой Вурст единой» — бородатых женщин индустрия развлечений замечала во все времена. Магдалена Вентура — женщина с гормональными нарушениями, которая жила при дворе герцога Алькала. Тогда среди знатных людей было модно и престижно покровительствовать людям с отклонениями — не по доброте душевной, но для статуса.
Вот и герцог заказал портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Магдалены художнику Хосе де Рибера.

10. Люсьен Фрейд «Спящая социальная работница»

Внук «того самого» психоаналитика Фрейда препарировал действительность по-своему — с помощью кисточе
Внук «того самого» психоаналитика Фрейда препарировал действительность по-своему — с помощью кисточек.
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Люсьен Фрейд был одним из самых высокооплачиваемых художников своего времени и писал то, что видел. В данном случае он видел, что тела и души как-то ожирели. Одни — от лени, другие — чтобы закрыться от всех в футляр своего тела.
Возможно, для зрителей пришло время выйти из себя… к людям? Ужаснувшись шедеврам, начать меняться и открываться. К лучшему? Как знать, как знать…