В наше время персональный сайт необходим любому человеку, принадлежащему миру искусства — от студента-искусствоведа до всемирно известного художника. Посещение веб-ресурса похоже на визит в мастерскую — люди могут увидеть все ваши работы и узнать вас как мастера. Различие между сайтом и студией лишь в том, что ваше виртуальное представительство открыто всегда и попасть туда может любой человек из любой точки мира.
Значение личного сайта художника не стоит преуменьшать. Многие профессиональные отношения между галереями и мастерами начались через личные веб-представительства художников. Арт-дилеры постоянно сканируют Сеть в поисках самых разных произведений искусства со всего мира. Это разнообразие позволяет им привлекать и поддерживать внимание своих коллекционеров.
Так как же сделать личный сайт художника? Как он должен выглядеть? Сколько информации нужно включить? Давайте ответим на эти и другие вопросы.
Так как же сделать личный сайт художника? Как он должен выглядеть? Сколько информации нужно включить? Давайте ответим на эти и другие вопросы.
Источник: Agora Gallery
Создание сайта художника: сделай сам
Большинство людей думают, что нужно обладать немалыми техническими знаниями, чтобы начать создавать сайт. Это неправда. Есть множество сервисов, которые помогут вам в этом, причём некоторые предназначены именно для художников. Вот некоторые самые популярные платформы (данные приведены на апрель 2019 года; это не единственные доступные варианты).WordPress.org / WordPress.com
стоимость: бесплатно / 4,7 доллара в месяц с оплатой на год вперёд;
сложность: для начинающих / для продвинутых;
трансформируемость: высокая.
SquareSpace
стоимость: от 12 долларов в месяц при оплате на год / от 16 долларов при помесячной оплате;
сложность: для начинающих;
трансформируемость: средняя.
Wix
стоимость: от 4,08 доллара в месяц при оплате на год / от 5,95 доллара при помесячной оплате;
сложность: для среднего уровня;
трансформируемость: высокая.
Важно!
Доменные имена. Если вы только начинаете, нет ничего плохого в создании бесплатного сайта с размещением на веб-платформе. Но как только о вас заговорят, вам захочется купить доменное имя. Почувствуйте разницу между адресом [вашеимя].wordpress.com и [вашеимя].com. Тем более что наличие короткого, легко запоминающегося URL станет большим маркетинговым преимуществом в будущем.Тесты на браузерах и устройствах. Прежде чем публиковать свой сайт, проверьте, как он будет выглядеть в разных браузерах. То, что прекрасно смотрится в Safari на рабочем столе компьютера, не обязательно будет выглядеть так же на мобильном телефоне в Chrome. Лучше всего использовать адаптивный веб-дизайн, где большинство элементов подстраиваются под нужные параметры. Но всё-таки не доверяйте технике на все сто, проверьте всё сами перед публикацией сайта.
Что нужно сайту художника
Прежде чем увлечься дизайном страницы, убедитесь, что вы учли необходимое. Каждому личному сайту художника нужен ряд следующих основных элементов, чтобы не потерять потенциальных покупателей.1. Имя. Включите в URL сайта своё имя, по возможности, настоящее. Ваше имя — это ваш бренд, по которому люди находят вас. Адрес должен быть виден постоянно, независимо от того, на какой странице находится посетитель. Напоминать о вас будет логотип, размещённый на шапке сайта. Сделайте имя / логотип разборчивым и жирным, но шрифт и дизайн должны соответствовать вашему творчеству, чтобы посетители смогли запомнить ваше имя и связать его с вашими работами.
2. Высококачественные изображения. Если вы гордитесь своими произведениями, продемонстрируйте их в выгодном свете. Не размещайте на своём сайте маленькие, размытые, тёмные изображения или картинки с низким разрешением. Помните, что вы должны рассматривать свой сайт художника как своеобразную «открытую студию». Если бы кто-то пришёл в вашу мастерскую, стали бы вы показывать ему крошечный, размытый полароидный снимок своего произведения — или показали бы реальную вещь? Конечно, цифровой формат не передаёт в точности настоящую работу (если вы, конечно, не цифровой художник), но в наше время сносная камера с правильными настройками и инструментами может делать удивительные вещи.
3. Данные о работе. Сюда входит название, техника, материалы, размер, год создания и цена. Такая информация — всё, что нужно посетителю, если он думает о покупке произведения искусства. Кроме того, это сделает ваш сайт более доступным для поиска через Google или другие поисковые системы.
Информация о картине Уильяма Меррита Чейза «Уголок в студии» (1882) на сайте «Артхив»
4. Работы на продажу. Можно постить не только изображения произведений, которые вы хотите продать, но нужно чётко указать, что можно купить, а что нет.
5. Биография и резюме. Эта информация особенно полезна, когда вы используете свой сайт как портфолио, что художники делают сейчас всё чаще. Биография и резюме художника помогут также при подаче заявок в галереи, музеи, на конкурсы или заказы. Как написать свою биографию художника, читайте в нашем отдельном материале.
6. Художественный манифест. Ваши мотивы как творца говорят за вас, когда нет возможности вести беседу напрямую. Манифест всегда должен быть написан от первого лица, он отличается от биографии. В этом вам также поможет статья «Как художнику представить себя, чтобы понравиться коллекционерам», ссылка на которую приведена в предыдущем пункте.
7. Контактная информация. Вы не сможете ничего продать, если вас невозможно найти. Убедитесь, что ваша контактная информация актуальна и легкодоступна на сайте.
5. Биография и резюме. Эта информация особенно полезна, когда вы используете свой сайт как портфолио, что художники делают сейчас всё чаще. Биография и резюме художника помогут также при подаче заявок в галереи, музеи, на конкурсы или заказы. Как написать свою биографию художника, читайте в нашем отдельном материале.
6. Художественный манифест. Ваши мотивы как творца говорят за вас, когда нет возможности вести беседу напрямую. Манифест всегда должен быть написан от первого лица, он отличается от биографии. В этом вам также поможет статья «Как художнику представить себя, чтобы понравиться коллекционерам», ссылка на которую приведена в предыдущем пункте.
7. Контактная информация. Вы не сможете ничего продать, если вас невозможно найти. Убедитесь, что ваша контактная информация актуальна и легкодоступна на сайте.
Как организовать свой сайт художника
Не помещайте сразу всю информацию на одну страницу. Хороший сайт художника похож на галерею или музей. Картины не должны быть свалены в кучу, а стены — увешены ими вплотную. У каждого элемента — будь то произведение искусства или текст — должно быть пространство для «дыхания». Лучший способ сделать это — разбить свой сайт на отдельные страницы.Вот маленький секрет при создании сайтов: у каждой страницы должна быть только одна цель. Размещая слишком много информации или произведений искусства на одной странице, вы теряете внимание и интерес своего посетителя.
Постраничная разбивка — это не только самый простой и удобный способ организации вашего сайта, но и поисковая оптимизация (Search Engine Optimization, SEO). Она поднимает вашу страницу в верхние строки результатов поиска в Google, Яндекс, Yahoo, Bing или любой другой поисковой системы. Когда ваши веб-страницы чётко дифференцированы, поисковые «пауки» точно понимают назначение ресурса и повышают его в результатах выдачи.
Страницы, которые нужны сайту художника
1. Домашняя или посадочная страница — это «лицо» вашего сайта. У неё должно быть три основных элемента: заголовок, визуальное представление и карта.Название должно дать понять визитёру, что за сайт у вас. Лучший вариант — «Творчество [ваше имя]" или «Художник [ваше имя]". Тут не нужно слишком умничать или усложнять: название должно легко переводиться на любой язык.
Визуальным представлением может быть отдельное произведение, коллаж или слайд-шоу. Лучше не выкладывать все свои шедевры на эту страницу — для них лучше подойдёт раздел «Альбом работ». Оформление быстро даст посетителю ощущение того, кто вы и чем занимаетесь. Если вы работаете в трёх разных стилях, можете выставить по одному примеру для каждого. Но если ваше творчество стилистически достаточно однородно, не включайте более одного.
Карта — это более простое определение навигационного меню. Следует чётко указать, какие страницы есть на вашем сайте. Это меню должно сразу бросаться в глаза. Лучше всего расположить его вверху или на левой стороне страницы — там оно будет видно сразу.
2. Альбом работ. Как и сайт в целом, ваши произведения искусства должны быть разложены по разделам. Ни в одном альбоме-странице не должно быть больше 20 — 30 изображений, иначе пользователям может наскучить, и они начнут пропускать снимки. Есть множество способов рассортировать работы — по технике, стилю, годам, сериям, темам. Можно даже делать «два в одном», например, подборка абстрактных работ, отсортированных по настроению, или пейзажей, разделённых по временам года. Только не слишком дробите их, в каждом разделе должно быть не менее десяти изображений.
И помните, должно быть чётко понятно, какие произведения искусства выставлены на продажу, а какие нет; это можно указать прямо в альбомах. Ещё один вариант — создать специальный раздел для продающихся / проданных работ, но не стоит этого делать, если в одну из категорий попадают более 25 — 35 работ.
И помните, должно быть чётко понятно, какие произведения искусства выставлены на продажу, а какие нет; это можно указать прямо в альбомах. Ещё один вариант — создать специальный раздел для продающихся / проданных работ, но не стоит этого делать, если в одну из категорий попадают более 25 — 35 работ.
3. О себе. Сюда можно включить свою биографию, манифест и резюме, но «разбив» их визуальными элементами. Текстовые блоки можно разместить на фонах разного цвета или разделить с помощью изображений или значков. Добавьте свой портрет
, покажите фотографию в студии за работой. Может быть, у вас есть первый рисунок карандашом, сделанный в детстве? Визуальные элементы не просто облегчают просмотр страницы, но также добавляют индивидуальности и человеческого фактора вашему сайту художника.
4. Страница контактов. Некоторые художники просто включают эти данные в хедер или футер («шапку» или «подвал») своего сайта, что вполне годится. Однако наличие страницы, посвящённой продажам / контактам, напоминает посетителю сайта, что вас можно найти. Допустимо сделать там контактную форму, если вы не хотите указывать свой личный мэйл, но обязательно регулярно проверяйте свои сообщения, чтобы не пропустить крупного клиента.
5. Англоязычная версия. Найти ваш сайт может коллекционер, куратор или арт-дилер из любой точки мира. Обидно будет, если потенциальный покупатель или заказчик, привлечённый энергией вашего творчества, уйдёт с веб-ресурса, потому что не понимает ни слова. Не стоит надеяться на автоматический переводчик страниц, сделайте англоязычную версию своего сайта художника. Только не пользуйтесь Google-переводчиком! Хотя этот инструмент в последнее время вполне сносно передаёт общий смысл, он ещё не отлажен для работы с нюансами. Если вы сами не настолько хорошо владеете языком, найти квалифицированного переводчика не представляет никакого труда. Тем более, такой контент, как биография, резюме и манифест на английском наверняка пригодятся вам при подаче заявок в галереи, на гранты, конкурсы и заказы.
4. Страница контактов. Некоторые художники просто включают эти данные в хедер или футер («шапку» или «подвал») своего сайта, что вполне годится. Однако наличие страницы, посвящённой продажам / контактам, напоминает посетителю сайта, что вас можно найти. Допустимо сделать там контактную форму, если вы не хотите указывать свой личный мэйл, но обязательно регулярно проверяйте свои сообщения, чтобы не пропустить крупного клиента.
5. Англоязычная версия. Найти ваш сайт может коллекционер, куратор или арт-дилер из любой точки мира. Обидно будет, если потенциальный покупатель или заказчик, привлечённый энергией вашего творчества, уйдёт с веб-ресурса, потому что не понимает ни слова. Не стоит надеяться на автоматический переводчик страниц, сделайте англоязычную версию своего сайта художника. Только не пользуйтесь Google-переводчиком! Хотя этот инструмент в последнее время вполне сносно передаёт общий смысл, он ещё не отлажен для работы с нюансами. Если вы сами не настолько хорошо владеете языком, найти квалифицированного переводчика не представляет никакого труда. Тем более, такой контент, как биография, резюме и манифест на английском наверняка пригодятся вам при подаче заявок в галереи, на гранты, конкурсы и заказы.
Если вы думаете на перспективу, то зарезервируйте место и для китайской версии своего сайта художника. Китай всерьёз нацелен «догнать и перегнать Америку» и в ближайшие годы стать ведущей мировой экономикой. Поэтому китайцы сейчас активно ищут и покупают по всему миру интересные идеи — от новейших технологий до произведений искусства. Кто знает, может ваш коллекционер проживает не на Западе, а на Востоке?
Что не стоит размещать на сайте
1. Музыка. Не включайте автозапуск звуков на своём сайте. Если ваш зритель хочет слушать музыку, он уже слушает её. Музыка отвлекает и раздражает, и большинство людей сразу же покидают сайты, где против их воли включается звуковое сопровождение.2. Реклама. Это ловушка на некоторых сайтах с «бесплатным» хостингом. Перед тем как регистрироваться там, обязательно проверьте, будут ли они размещать на вашем сайте свою рекламу. Она может сильно отвлекать посетителей от ваших работ, и они будут выглядеть непрофессионально.
3. Работы других художников. Даже если это произведение искусства, которое вдохновляло вас в прошлом, посетители могут быть сбиты с толку, увидев не ваше творчество. Они зададутся вопросом, кто автор других работ, и ваша оригинальность будет поставлена под сомнение.
Поддерживайте свой сайт
Делайте регулярные обновления. Выставляйте новые работы хотя бы раз в год. Но чем больше обновлений, тем лучше — если это позволяет ваш график. Так вы показываете посетителям, что живы и продолжаете работать. Когда последний пост на сайте сделан три года назад, посетители вполне могут решить, что художник умер или сдался.Проверяйте почту и другие сообщения. Если вы разместили на сайте контактную форму, убедитесь, что вам приходят новые сообщения. При смене номера телефона или мэйла обязательно обновите их на своём веб-ресурсе везде, где они отображаются.
По материалам Agora Gallery