Блестящее трио: актриса, художник и ювелир
Внимание Жоржа Фуке в работе привлек браслет в форме змеи, обвивающий руку Медеи. Эта, казалось бы, незначительная деталь, всего лишь украшение, усилила впечатление жестокости матери-убийцы и одновременно подчеркнула нравы варварской страны. Сара Бернар захотела иметь такое украшение и заказала Жоржу Фуке сделать браслет по эскизу Альфонса Мухи.
В 1895 году Сара Бернар играла Мелисинду в пьесе Эдмона Ростана «Принцесса Греза» (La Princesse Lointaine) в Театре Ренессанса в Париже. Для этого образа Альфонс Муха создал прекрасные произведения — тиару с лилиями и подвеску.
Диадема «Принцесса Греза», 1890-е, Национальная Библиотека в Париже, Музей Оперы.
«Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Однако позже в письмах своей жене Марии Муха будет утверждать, что с актрисой у него сложились исключительно приятельские отношения. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар»… Продолжение читайте в нашей биографии.
Фото А. Муха в своей мастерской на фоне плаката с изображением Сары Бернар
Альфонс Муха на Всемирной выставке в Париже в 1900 году
Кстати, на этой выставке Муха представил не только ювелирные работы, но и свои блестящие достижения в области скульптуры. В павильоне Боснии и Герцоговины Альфонс Муха выставил свою скульптурную работу — «Природа». Из графики художника сразу вспоминается его работа «Зодиак». Пока таинственная и чувственная девушка притягивает и завораживает зрителей, исследователи продолжают разгадывать загадку — чье лицо вдохновило мастера и кого он изобразил?
А.Муха «Природа», 1899−1900. Бронза, позолота, малахит. Музей Конца ХІХ века в Брюсселе
Счастливый союз двух мастеров модерна
Ювелирный бутик как произведение искусства
Муха дает волю своей фантазии и интерьер утопает в живой природе — потолок увитый струящимися линиями; колонны и фризы декорированы цветами, листьями и бутонами; панели украшает рисунки на морскую тематику — раковины, рыбы, нимфы. В зале салона дизайнер поместил чудный камин витиеватых форм, фонтан с обнаженной нимфой, изысканную мебель из красного дерева, витражи с цветочными мотивами в «японском стиле», «византийскую» мозаику, бронзовые скульптуры и оригинальные витрины для ювелирных изделий салона.