Андрей Ремнев родился в 1962-ом году, детство художника прошло в подмосковном холмистом городке Яхрома. Окончив Суриковскую академию, восемь лет жизни он посвятил изучению средневековой иконописи в Спасо-Андронниковом монастыре. Андрей Ремнев успел поработать на Кипре, во Франции и Швейцарии.
— Как удалось обрести новый источник вдохновения?
— Когда я начинал заниматься живописью, я познакомился с продвинутыми художниками по керамике — участниками знаменитой «Гжели». Они тогда занимались возрождением цветной керамики. Когда я увидел их работы, они меня поразили. Это, по сути, та же скульптура, пусть и малая форма, но покрыта она живописью. Вот эта любовь к декорированию, к пейзажам, орнаментам, меня вдохновила.
— Стиль, по которому Вас знают сегодня, определяют по-разному…
— Я ощущаю себя последователем традиционной русской школы, кто-то называет это постмодерном, мне сложно судить. Я вдохновляюсь русским искусством 18 века, (творчеством Рокотова и Боровиковского), русским конструктивизмом 20-ых годов, его энергиями и силой.
— Нуждаетесь ли Вы в родных просторах для того, чтобы писать?
— Я много путешествую, но физическая необходимость жить и творить именно здесь, она, конечно, есть. В Европе для меня отсутствует эмоциональный фон. Этим летом я путешествовал с семьей на яхте по Хорватии и увидел те пейзажи, которые сам раньше придумывал. Такой красоты я нигде и никогда не встречал, но смотрел я на нее как на красивую фотографию, не испытывая того восторга и сердечной радости, которые я ощущаю порой, глядя в окно. В церковной традиции это чувство называется благодать.
— Ваши работы популярны далеко за пределами России…
— Какая-то неожиданная востребованность оказалась. Наверное, достиг такого возраста, что уже оказываюсь всем нужен. До этого ощущал недостаток внимания со стороны зрителей.
— Да, испанские модельеры из мадридского Дома моды Delpozo вдохновлялись тем, что я пишу, и раньше. А недавно, перед тем, как презентовать коллекцию в Нью-Йорке, они мне позвонили, попросили разрешения на использование моего имени. Предложили всю коллекцию назвать «Ремнев». Мир очень маленький, и мой опыт подсказывает мне, что-то, что я делаю, интересно и в Испании, и в Америке.