войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

От Микеланджело до Модильяни: в Стэнфорде выставлены уникальные рисунки итальянских мастеров

Около 100 редко выставляемых шедевров XV — XX-го веков с комментариями — результатами новейших исследований, — гостят в Центре искусств Канторов. Стэнфордский университет перенял эстафету у коллег из Принстона, где выставку «Рисунки итальянский мастеров на протяжении 500 лет» (500 Years of Italian Master Drawings) успешно представляли в прошлом году. Еще бы! Бернини, Тьеполо, Карпаччо, Гверчино, Веронезе — звучит как музыка!
От Микеланджело до Модильяни: в Стэнфорде выставлены уникальные рисунки итальянских мастеров
Гверчино: Этюд для «Мученичества святого Варфоломея», 1635 — 1636. Перо и коричневые чернила на слив
Гверчино: Этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
для «Мученичества святого Варфоломея», 1635 — 1636. Перо и коричневые чернила на сливочной бумаге верже
Тематически организованная выставка включает широкий спектр работ, начиная с раннего Возрождения и до начала модернизма. Это панорамный взгляд на ключевую роль, которую рисунок, disegno, играет в итальянской живописи. В процессе создания картин он объединяет два аспекта — психологический и физический акт творения с фокусировкой на человеческой фигуре.
  • Джованни Лоренцо Бернини: Сидящий обнажённый мужчина, ок. 1618 – 1624. Красный и белый мел на бумаге верже
  • Джованни Баттиста Тьеполо: Римский солдат, 1720 – 1722. Красный мел и графит на бежевой бумаге
Многие рисунки снабжены новыми данными об авторстве, дате создания и провенансе. Среди значительных

Многие рисунки снабжены новыми данными об авторстве, дате создания и провенансе. Среди значительных открытий — архитектурный эскиз Микеланджело, впервые обнаруженный в 1990-е годы на обратной стороне листа с набросками голов. План так и не построенной часовни был найден при помощи инфракрасной рефлектографии.

Иллюстрация: Микеланджело Буонарроти: Бюст молодого человека и карикатурное изображение головы старика в левый профиль, ок. 1530. Чёрный мел на желтовато-коричневой бумаге

Ремиджио Кантагаллина: Сцена на сельской площади в Тоскане, 1633. Коричневые чернила, чёрный мел и г
Ремиджио Кантагаллина: Сцена на сельской площади в Тоскане, 1633. Коричневые чернила, чёрный мел и графит на светло-коричневой бумаге
Особый интерес в экспозиции представляют несколько исторических «пар», которые демонстрируют, как молодые художники практиковались, копируя работы признанных мастеров прежде, чем начать рисовать с натуры.
  • Витторе Карпаччо: Две стоящие египетские женщины и Голова мужчины и голова льва (обратная сторона), ок. 1495 – 1516. Перо и темно-коричневая тушь, белая гуашь
    Гуашь (от франц. Gouache - влажный) – вид живописи, в котором используют матовые водорастворимые краски. Их также называют этим термином. Возникла гуашь в ХI веке, когда к акварели добавили клей и белила для достижения большей плотности. Её консистенция создает непрозрачное изображение, может перекрывать «неудачные» места. В Средневековье гуашевыми краскам создавали миниатюры в книгах. Художники эпохи Возрождения использовали их для эскизов. В России гуашь стала популярна среди плакатистов. В станковой живописи её применяют для оформления декоративных элементов, в сочетании с тушью или акварелью. Гуашью работают не только на бумаге, а и на холсте, фанере, ткани.Краска сначала наносится тонким флоем, а затем перекрывается болем плотным. Существует художественная и плакатная гуашь. Для последней характерна большая насыщенность.
    Читать дальше
    и чёрный мел на светло-коричневой бумаге верже
  • Маркантонио Раймонди: Копия «Адама» Альбрехта Дюрера, ок. 1501 – 1508. Перо и коричневые чернила на светло-коричневом ватмане
Есть также пары, подчёркивающие взаимосвязь рисунков и гравюр, которые стали первыми серийными изображениями для массового распространения. Кроме того, пары показывают и проблемы, с которыми нередко сталкивалась «культура копирования» в эпоху Возрождения.
  • Лука Камбьязо: Возвращение Улисса, 1565 – 1566. Перо и коричневые чернила с кисточкой, красный мел на сливочной бумаге верже
  • Эрколе Базикалува: Город Пезаро, ок. 1600. Перо и коричневые чернила
«Эта необычная выставка подчёркивает, насколько важны университетские художественные музеи, как глубоко они могут продвинуться со своими коллекциями и исследованиями, и насколько важно им делиться своими ресурсами со студентами, профессорами и преподавателями, жителями страны и всего мира», говорит Конни Вулф (Connie Wolf), директор Центра искусств Канторов.
Амедео Модильяни: Мужская голова. Перо и чёрные чернила на тонкой кремово-белой бумаге
Амедео Модильяни: Мужская голова. Перо и чёрные чернила на тонкой кремово-белой бумаге
Выставка «Рисунки итальянский мастеров на протяжении 500 лет» в Стэнфорде продлится до 24 августа 2015 года.
Рекомендуемые художники
  • Доменико Беккафуми: Голова путти, ок. 1527 – 1537. Кисть и масло на коричневой бумаге верже
  • Доменико Беккафуми: Голова девушки, ок 1529 – 1535. Кисть и масло на коричневой бумаге верже
Главный рисунок: Гаэтано Превиати, иллюстрация к роману Алессандро Мандзони «Обручённые» (ок. 1895 — 1899). Акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
и гуашь на светло-коричневой бумаге. Художественный музей Принстонского университета