войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Моне, Нольде, Дега и Кирхнер: в Берлине будут исследовать общее между экс- и импрессионизмом

Работы импрессионистов и экспрессионистов привлекают зрителей по всему миру. Этим летом Национальная галерея (Nationalgalerie) государственного музея Берлина представляет новаторскую выставку «Импрессионизм — экспрессионизм. Поворотная точка искусства» (Impressionism — Expressionism. Turning Point in Art), которая впервые сравнивает эти два художественных движения.
Моне, Нольде, Дега и Кирхнер:  в Берлине будут исследовать общее между экс- и импрессионизмом
Собирать картины импрессионистов в учреждении начали с 1896 года, — раньше, чем в Париже и других городах, — а знаменитая коллекция произведений экспрессионистов в бывшем Дворце кронпринца (Kronprinzenpalais) ведёт начало с 1918 года.
Всеобъемлющая выставка ImEx проследит сходства и различия между двумя движениями и изучит их непреходящую популярность. Более 170 шедевров импрессионистов и экспрессионистов, в основном немецких и французских художников, были подобраны из коллекций Национальной галереи и других международных музеев и выставлены в берлинской Старой галерее на Музейном острове.
Расцвет импрессионизма представлен французами Клодом Моне, Эдгаром Дега и Пьером-Огюстом Ренуаром и немцами Максом Либерманом, Ловисом Коринтом, Максом Слефогтом. Экспрессионизм
Как и для любого мощного художественного движения, для экспрессионизма невозможно назвать точную дату или год рождения. Невозможно провести границу на карте и указать территорию, на которой экспрессионизм родился и окреп. Все приблизительно. Кроме одной железобетонной пространственно-временной характеристики: северная Европа накануне Первой мировой войны. Экспрессионизм – это авангардное художественное течение, новое трагическое мировоззрение и целый свод многозначительных мотивов, символов и мифов. И, кстати, это революционная реакция не только на поношенное, безжизненное традиционное академическое искусство, но и на светлую, идиллическую, южную импрессионистскую «видимость» мира.
Читать дальше
, который стал сильной ответной реакцией на импрессионизм, возник в Германии по инициативе таких художников как Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель, Эмиль Нольде и Франц Марк.
  • Ловис Коринт, «Автопортрет с моделью»
  • Эмиль Нольде, «Вдвоём»
Не существует двух других стилей, которые не изучались бы так тщательно и не противопоставлялись бы так во времени, как импрессионизм
Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. Читать дальше
и экспрессионизм. Попытки выделить характерные черты «искусства впечатлений» и «искусства выражений» привело к их полярному соседству. Импрессионизм
Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. Читать дальше
, наполненный уникально французской жизнерадостностью, joie de vivre, стал противоположностью экзистенциальному немецкому экспрессионизму.
И все же, несмотря на противоречивость подходов, между «им-" и «экс-" можно найти удивительно много точек пересечения. Оба движения восстали против академизма и отметили рассвет современной эпохи. Оба высоко ценили живопись на пленэре и мгновенную фиксацию света, цвета и эмоций. Сторонники обоих стилей положительно восприняли субъективизм взгляда и индивидуальность мазков. Тот факт, что многие художники сменили импрессионизм
Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. Читать дальше
на экспрессионизм, демонстрирует скрытые внутренние отношения двух стилей.
  • Август Маке, «Прогулка в цветах» (1912)
  • Эрнст Людвиг Кирхнер, «Потсдамская площадь» (1914)
После того, как аудитория привыкла к свободной, спонтанной манере письма, оба стиля стали невероятно популярны и остаются таковыми по сей день. На признанность обоих течений существенно повлияло то, что предметы их интереса находились в повседневной жизни. Это города, их улицы и площади, люди в барах, кафе и ресторанах, места пикников у озёр и на морском побережье, семейный круг. Работы, критикующие социальные устои, возникли уже после 1910 года.
Экспозиция займёт весь средний этаж здания Старой национальной галереи
Экспозиция займёт весь средний этаж здания Старой национальной галереи
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 143
Оригинал
Райан Валдем. Крутой Микки
  • Реклама
Крутой Микки
Февраль 2024, 80×80 см
$543
Оригинал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI век, 140×110 см
Андрей Люмес. Летний день
  • Реклама
Летний день
2023, 40×50 см
$104
Оригинал
Роман Анатольевич Зеленцов. Программа передач
  • Реклама
Программа передач
Выставка открывается 22 мая и продлится до 20 сентября.
Главная иллюстрация: Макс Пехштейн, «Двойной портрет» (фрагмент), 1910 год