Выставка творчества Альтмана стала возможной благодаря московскому коллекционеру Виктору Горбику, который собирал работы художника по всему миру. И теперь в здании московского особняка, обладающего своей особенной атмосферой, все желающие до 24 апреля смогут увидеть редкие рисунки и фотографии из семейного архива художника.
Натан Альтман — легендарный авангардист, автор знаменитой «Ленинианы», ревностный приверженец «Парижской школы» и знакомый нам с детства по книжным иллюстрациям к произведениям Шолом-Алейхема и Ефима Эткинда.
Натан АЛЬТМАН Мечта о козе-кормилице. Иллюстрация к книге Шолом-Алейхема «Заколдованный портной». 1963
"Новая жизнь старых мастеров"
Артхив уже писал подробный анонс выставки «Новая жизнь старых мастеров«в Пушкинском музее. Для тех, кто еще не выбрал для себя подходящую по душе и настроению экспозицию, мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие к шедеврам мировой живописи, которые долго были скрыты от глаз посетителей. Экспозиция включает крупнейшую коллекцию мастеров испанской, австрийской и немецкой живописи XVII — начала XIX веков. Выставка открыта для всех желающих до 7 мая по адресу: Москва, Волхонка, 12.«Это собрание является сердцем нашего музея. И оно, безусловно, нуждается в новом, специальном пространстве», — говорит директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.
Иоганн Георг Платцер «Притча о пришедшем на пир в дурной одежде», 1737
От старых мастеров - к современным
Следующие две интересные выставки находятся под одной крышей Третьяковской галереи и объединены в проект «Современный зритель». «Гиперреализм. Кода реальность становиться иллюзией» и спецпроект «Николай Касаткин. Двойна картина» открыты для всех желающих до 26 июля, по адресу: Крымский Вал, 10.Спецпроект "Николай Касаткин. Двойная картина"
Художник — шестидесятник Николай Касаткин уже признан как «классик современной живописи», однако это его первая ретроспективная выставка, представленная в стенах Третьяковки. Касаткина всегда довольно просто выделить из плеяды других художников, благодаря его излюбленному приему — «Двойной оптики»."Гиперреализм. Кода реальность становиться иллюзией"
Выставка с масштабными по размеру и значимости работами насчитывает более 100 экспонатов советских художников-гиперреалистов. Модный в Европе и США стиль, оказывается, также стал популярным еще в 1970−80 годах в СССР.Экспозиция состоит из шести разделов: «Реальность — абстракция», «Холодная война», «Город», «Мастерская», «Вторая природа», «Я и другие» и составлена таким образом, чтобы зритель обязательно нашел «контакт» с картиной.
«Это было как раз то время, когда я училась в университете. Так получилось, что я заканчивала искусствоведческое отделение МГУ года за два до того, как его заканчивал Шерстюк, и я была хорошо знакома и с ним, и с Базилевым. Я как раз много работала на всесоюзных выставках и многие работы видела, когда они впервые появились и именно на всесоюзных», — рассказывает директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Георгий Кичигин «Мастерская. Центральная часть». 1982