Региональное правительство Мадрида получит право первенства среди покупателей во время продажи картины, которую считают произведением художника-суперзвезды XVI века Микеланджело Меризи да Караваджо. Работа, известная как «Коронование терновым венцом», была снята с аукциона прошлой весной. Основанием стало заявление кураторов Национального музея Прадо о «достаточных стилистических и документальных свидетельствах», указывающих на её подлинность. Власти испанской столицы недавно присвоили картине охранный статус, объявив её объектом культурного интереса.
Произведение должно было уйти с молотка на торгах Ansorena 8 апреля 2021 года с начальной ценой всего в 1500 евро. В онлайн-каталоге аукционного дома было указано, что небольшое полотно принадлежит кисти художника из круга испанского живописца XVII века Хосе де Риберы. Впоследствии испанское правительство наложило запрет на экспорт этой работы.
Караваджо (?), «Коронование терновым венцом». Частная коллекция
«Коронование терновым венцом» принадлежит трём детям основателя мадридской школы дизайна IADE Антонио Переса де Кастро и художницы Мерседес Мендес Аттард. Учитывая то, что произведение взято под охрану, владельцы должны сообщить правительству о любой его продаже. Сейчас реставрацией, аутентификацией и последующим выходом картины на рынок заведует коммерческая галерея Colnaghi, базирующаяся в Лондоне и Нью-Йорке.
Первоначально заключить частную сделку с семьёй Перес де Кастро Мендес пытался итальянский дилер Джанкарло Чиарони. Он предложил за работу свыше полумиллиона евро до запланированного аукциона. «Colnaghi сделают всё, что в их силах, но картину всё равно должно будет тщательно изучить правительство. Вероятность того, что её купит испанское государство, очень высока. Но сумма сделки будет не такой высокой, как на международном рынке. В таких случаях очень сложно установить ценность, поскольку это результат бесчисленного количества переменных», — заявил Чиарони.
В своём недавнем заявлении правительство Мадрида поддержало версию о том, что «Коронование терновым венцом» принадлежит кисти основоположника караваджизма: «Информация, появившаяся за последние несколько месяцев, вкупе с исследованиями, которые провели эксперты, подтверждает теорию о том, что это — работа Караваджо». А в британской газете The Guardian произведение охарактеризовано как «пример совершенства и живописного мастерства итальянского натурализма», который оказал большое влияние на мадридскую школу живописи XVII века.
«Я видел эту картину в Мадриде. Есть все шансы, что это может быть Караваджо», — сказал французский искусствовед Эрик Туркин, специалист по живописи старых мастеров. Ранее он приписал Караваджо полотно «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (ок. 1607 года), найденное на чердаке восемь лет назад. Он считает, что государству придётся заплатить за шедевр полную рыночную стоимость. А теперь, как ожидается, он будет оценен в миллионы.
«Я видел эту картину в Мадриде. Есть все шансы, что это может быть Караваджо», — сказал французский искусствовед Эрик Туркин, специалист по живописи старых мастеров. Ранее он приписал Караваджо полотно «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (ок. 1607 года), найденное на чердаке восемь лет назад. Он считает, что государству придётся заплатить за шедевр полную рыночную стоимость. А теперь, как ожидается, он будет оценен в миллионы.
По материалам The Art Newspaper