войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Караваджо с чердака», от которого отказался Лувр, оценён в $170 млн

Масштабная картина «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» автором которой, как утверждают некоторые эксперты, является не кто иной, как Караваджо, нынешним летом может быть выставлена на продажу. Несмотря на то, что специалисты так и не пришли к единому мнению по поводу авторства найденного на чердаке полотна, его предварительная оценка ошеломляет.
«Караваджо с чердака», от которого отказался Лувр, оценён в $170 млн
Продавцы, которые настаивают, что картина — это авторский вариант «Юдифи, обезглавливающей Олоферна», написанный в 1607 году — считают, что она стоит от 100 до 150 миллионов евро (от 114 до 171 миллиона долларов США). Французский искусствовед Эрик Туркин назвал такую сумму, основываясь на «цене в 160 миллионов евро, за которую амстердамский Рейксмузеум и парижский Лувр совместно купили двойной портрет авторства Рембрандта» в 2016 году.

«Юдифь…» была обнаружена в 2014 году во время уборки протекающего чердака в большом доме в Тулузе. В течение двух лет мир ничего не знал о находке, пока в 2016 году она не была представлена в Министерстве культуры Франции. Правительство ввело 30-месячный запрет на экспорт картины, чтобы Лувр решил, стоит ли её покупать. Музей отказался от сделки, и когда срок действия ограничения истёк в декабре 2018 года, власти разрешили продать полотно на открытом рынке. Владельцы заявили, что работа будет выставлена на торги без резерва (минимальная цена, по которой продавец соглашается расстаться с работой), что несколько необычно при таком эстимейте.
Арт-эксперт Эрик Туркин представляет после реставрации картину «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» в 
Арт-эксперт Эрик Туркин представляет после реставрации картину «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» в Лондоне 28 февраля 2019 года. Фото: Daniel Leal-Olivas / AFP
Эрик Туркин заявляет, что нежелание Лувра приобретать находку отнюдь не означает, что музей сомневается в авторстве Караваджо. По его словам, цена в 100 миллионов евро — это 15-летний бюджет учреждения на покупки, в собрании которого уже имеются три исключительные работы итальянского мастера.

В качестве доказательства того, что недавно обнаруженная картина — это легендарная вторая версия библейской сцены, историки приводят письмо фламандского художника Франса Пурбуса Младшего, который видел её в 1607 году у живописца и арт-дилера Луи Финсона, последователя Караваджо. Далее в истории картины есть пробелы, которые, по словам Туркина, объясняются тем, что «Караваджо был совершенно не в моде с 1650-го по 1950 год. Его картины ничего не стоили, их никто не искал».
«Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1599) — подтверждённое произведение Караваджо из коллекции Палац
«Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1599) — подтверждённое произведение Караваджо из коллекции Палаццо Барберини в Риме
Между тем, известно, что Финсон сделал копию «Юдифи…», и искусствовед Мина Грегори считает, что найденное полотно принадлежит именно ему. Те же, кто поддерживают версию Караваджо, указывают на общее качество работы и наличие пентименто (исправлений). Они свидетельствуют, что художник корректировал замысел во время создания композиции, чего не бывает в копиях.
Рекомендуемые выставки и показы
Караваджо, «Марта и Мария Магдалина» (1598). Детройтский институт искусств

Эрик Туркин напомнил об 

Караваджо, «Марта и Мария Магдалина» (1598). Детройтский институт искусств

Эрик Туркин напомнил об аукционе Christie’s в 1971 году, где была выставлена картина Караваджо «Марта и Мария Магдалина», обнаруженная в Южной Америке. Тогда Майкл Леви, руководитель Национальной галереи в Лондоне, поставил авторство под сомнение, и полотно не удалось продать. Вскоре после этого оно было куплено в частном порядке для Детройтского института искусств. «Сегодня ни один показ Караваджо не обходится без письма [запроса на аренду, — ред.], отправленного в Детройт», — сказал Туркин.

С 1 по 9 марта «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» выставлена в лондонской галерее Colnaghi.

По материалам The Guardian, artnet News и Artdaily