Изображение святого Космы, приписанное Аньоло Бронзино. Источник: Музей Жакмар-Андре
Сбыт фальшивок, который Руффини организовал вместе со своим сыном Матьё и итальянским художником Лино Фронджия, оценивается более чем в 220 миллионов долларов. Работы продавались через аукционные дома и дилеров в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Милане. Прошлой весной был выдан ордер на арест Руффини и его сына. Пока арестован только Фронджия.
Среди фальшивок был портрет, якобы выполненный Франсом Хальсом. Он был продан частному коллекционеру из Сиэтла за 10 миллионов долларов, которые Sotheby’s вернул после изучения работы. Ещё одна предполагаемая подделка, «Венера с вуалью» (1531) Лукаса Кранаха, была изъята с выставки на юге Франции в марте 2016 года той же организацией, которая управляет Художественным музеем Жакмар-Андре. «Святой Иероним», приписанный Пармиджанино, был продан на аукционе Sotheby’s в 2012 году за 842,5 тысячи долларов. Позже выяснилось, что это фальшивка, и Sotheby’s подал иск против продавца картины, который отказался вернуть свою долю прибыли от продажи. Суд в США вынес решение в пользу аукционного дома.
«Святой Косма» впервые выставлялся в 2010 году на ретроспективе Бронзино в Палаццо Строцци во Флоренции. Эксперт по флорентийской живописи Костаманья сказал следователям, что лично подтвердил подлинность произведения ещё до того, как оно было включено в экспозицию. Он утверждал, что это подлинное произведение Бронзино, указывая на «пентименти» или видимые изменения, которые художник сделал во время его создания. Впрочем, как отмечают специалисты, есть «на рынке появилась серия поддельных работ маньеристов, написанных по реальным рисункам или наброскам художников».