войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Картины Брейгеля, Гольбейна и Хальса вернулись через 40 лет после кражи

Пять шедевров Северного Возрождения — включая картины Яна Брейгеля Старшего, Ганса Гольбейна и Франса Хальса — вернулись в родные стены замка Фриденштайн в немецком городе Гота. Эти работы были похищены 40 лет назад, а история их обретения запутана, полна недосказанности и «белых пятен».
Картины Брейгеля, Гольбейна и Хальса вернулись через 40 лет после кражи
В декабре 1979 года двое воров поднялись по стене замка на второй этаж, проникли внутрь через окно и вынесли пять ценных картин. Этот случай получил название «арт-ограбление в Готе», став самым громким и дорогостоящим художественным преступлением в коммунистической Восточной Германии.

Добычей воров стали исключительного качества работы Ганса Гольбейна «Святая Екатерина», Яна Брейгеля Старшего «Деревенская улица с повозками и коровами», «Портрет молодого человека», написанный в мастерской Франса Хальса, «Старик», скопированный Яном Ливенсом с оригинала Рембрандта, а также копия автопортрета Антониса ван Дейка, выполненная неизвестных художником. Общая оценка похищенного сейчас составляет примерно 50 миллионов евро.
Репродукции картин, украденных в 1979 году из замка Фриденштайн
Ян Брейгель Cтарший, «Деревенская улица с повозками и коровами». Фото: Фонд замка Фриденштайн / TAN
Ян Брейгель Cтарший, «Деревенская улица с повозками и коровами». Фото: Фонд замка Фриденштайн / TAN
Неизвестный художник, копия «Автопортрета Антониса ван Дейка с подсолнухом». Фото: Фонд замка Фриден
Неизвестный художник, копия «Автопортрета Антониса ван Дейка с подсолнухом». Фото: Фонд замка Фриденштайн / TAN
Мастерская Франса Хальса, «Портрет молодого человека». Фото: Фонд замка Фриденштайн / TAN
Мастерская Франса Хальса, «Портрет молодого человека». Фото: Фонд замка Фриденштайн / TAN
Ян Ливенс, «Старик» (копия с оригинала Рембрандта в Гарвардском университете). Фото: Фонд замка Фрид
Ян Ливенс, «Старик» (копия с оригинала Рембрандта в Гарвардском университете). Фото: Фонд замка Фриденштайн / TAN
Репродукции картин, украденных в 1979 году из замка Фриденштайн
Все пять пропавших картин были возвращены властям при неясных обстоятельствах. За прошедшую неделю полиция провела рейд по нескольким адресам по всей стране, пытаясь собрать воедино историю произведений искусства после той ночи в 1979 году. Судя по подбору картин, следователи пришли к выводу, что имеют дело с кражей по заказу богатого и недобросовестного коллекционера. Дело в том, что воры не тронули несколько висевших рядом работ Лукаса Кранаха, которые стоили дороже на чёрном рынке.

Какое-то время в список подозреваемых входили слуги аристократической династии Саксен-Кобург-Готских, построившей замок в XVII веке; полковник Штази (министерства госбезопасности ГДР) Александр Шальк-Голодковский; также и члены семьи Уисдом — известные акробаты.
Однако расследование зашло в тупик и находилось там до прошлого лета, когда с Фондом замка Фриденштайн связались некие люди. Они заявили, что пропавшие произведения находятся у них, и они согласны вернуть картины за выкуп. После почти полутора лет секретных переговоров шедевры были переданы властям. В настоящее время их изучают специалисты в Берлине, которые должны выяснить, оригиналы это или искусные подделки.

В истории есть множество пробелов. Даже если первоначальные похитители ещё живы, преследовать их невозможно из-за срока давности. Однако берлинские полицейские сообщили газете Der Tagesspiegel, что ведут расследование в отношении двух мужчин 46-ти и 54-х лет по подозрению в вымогательстве и владении похищенными предметами. Если следователи находятся на правильном пути, это означает, что с момента кражи картины переходили из рук в руки хотя бы единожды.
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Как сообщается в пресс-релизе музея, люди, которые предложили вернуть произведения искусства, рассказали «далёкую от реальности, не поддающуюся проверке и неправдоподобную» историю их приобретения.

По имеющейся информации, Фонд замка Фриденштайн предложил заплатить 5 миллионов евро «искателям сокровищ», чтобы вернуть картины в родные стены.

По материалам The Times и The Art Newspaper