войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

"Золотого льва" Венецианской биеннале отдают скульптору Джимми Дарему

Названо имя обладателя почетного «Золотого льва» 58-й Венецианской биеннале современного искусства, которого присуждают за вклад в искусство. Им стал американский скульптор и литератор Джимми Дарем (р. 1940), известный не только своими аутентичными скульптурами, но и участием в общественных выступлениях за права индейцев и афроамериканцев.
"Золотого льва" Венецианской биеннале отдают скульптору Джимми Дарему
Решение было принято Советом директоров биеннале под председательством Паоло Баратты по рекомендации куратора выставки Ральфа Ругоффа, который отметил выдающиеся достижения Джимми Дарема за последние шесть десятилетий. Ругофф считает, что произведения Дарема являются одновременно «критическими, юмористическими и глубоко гуманистическими».

Награда будет вручена 11 мая 2019 года, в день, когда экспозиция Венецианской биеннале будет открыта для широкой публики и названы все обладатели премии «Золотой лев».
Джимми Дарем в своей мастерской. Источник: labiennale.org.
Джимми Дарем в своей мастерской. Источник: labiennale.org.
Джимми Дарем. Кортес (слева). 1991−92 гг. Стекловолокно, смола, ПВХ, металлические детали автомобиле
Джимми Дарем. Кортес (слева). 1991−92 гг. Стекловолокно, смола, ПВХ, металлические детали автомобилей, кожа, стекло, акриловая краска, арматура, листовой металл, шкивы, ручки. Малинче (жена Кортеса, справа). 1988−1992 гг. Фото: Дирк Паувельс, S.M.A.K. Источник.
«На протяжении более 50 лет Дарем продолжал находить новые, изобретательные и убедительные способы борьбы с политическими и социальными силами, которые сформировали наш мир… Его вклад в область искусства был выдающимся благодаря формальной и концептуальной оригинальности, гибкому взаимодействию диссонирующих деталей и альтернативных точек зрения… Его работы восхищают нас способами их исполнения, которые никогда нельзя предвидеть. Художник напоминает нам, что „сочувствие — это часть воображения, а воображение — двигатель интеллекта“. Этот глубоко сочувствующий разум исходит от его работ как невидимые лучи света, освещая способ видения, который затрагивает и изменяет каждого, кому посчастливилось встретить его на пути» — такими словами Ральф Ругофф сопроводил выдвижение кандидатуры Джимми Дарема на присвоение «Золотого льва» за художественные достижения.
Джимми Дарем. Инсталляция «Натюрморт с духом и Xitle». 2007. Источник.
Джимми Дарем. Инсталляция «Натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
с духом и Xitle». 2007. Источник.
Джимми Дарем прославился созданием скульптур из найденных им на улицах и свалках предметов. Он также выступает против колонизации и угнетения коренных народов и говорит, что в его жилах течет кровь индейцев чероки. При этом он никогда не пытался получить официальное признание своего происхождения ни в одном из трех племен чероки, аргументируя это неприятием репрессивной государственной системы. Дарем в течение многих лет входил в правление Движения американских индейцев, но подал в отставку и переехал сначала в Мексику, а затем в Европу. И хотя он хорошо известен европейской публике, его первая за последние 30 лет крупная выставка в Соединенных Штатах прошла только в 2017 году.
На выставке Джимми Дарема «A Matter of Life and Death and Singing» (2012) в Музее современного искус
На выставке Джимми Дарема «A Matter of Life and Death and Singing» (2012) в Музее современного искус
На выставке Джимми Дарема «A Matter of Life and Death and Singing» (2012) в Музее современного искус
На выставке Джимми Дарема «A Matter of Life and Death and Singing» (2012) в Музее современного искус
На выставке Джимми Дарема «A Matter of Life and Death and Singing» (2012) в Музее современного искус
На выставке Джимми Дарема «A Matter of Life and Death and Singing» (2012) в Музее современного искусства в Антверпене. Источник фото.
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
С точки зрения своего индейского происхождения Дарем — спорная фигура. Не умаляя его достижений, художники — коренные индейцы чероки — недовольны тем, что именно о Дареме вспоминают в первую очередь, когда говорят о выдающихся художниках их народа. Что касается организаторов американских выставок работ Дарема, они предпочитают подходить к проблеме с точки зрения современного искусства, допуская свободную самоидентификацию художника. Сменив континент проживания, скульптор по-прежнему остается сторонником защиты угнетаемых народов и делает это с пониманием предмета и изрядной долей присущего ему остроумия.
Титульная иллюстрация: скульптура Джимми Дарема, Museu de Serralves, Португалия. Источник. Подготовлено по материалам пресс-релиза 58 Венеицанской биеннале и mprnews.org.