войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Несомненный Ван Гог. Эксперты подтвердили авторство цветочного натюрморта

Ещё одна картина вошла в перечень произведений Винсента Ван Гога без пометки «приписывается». Спустя три десятилетия сомнений авторство «Вазы с красными маками» из коллекции американского Уодсворт Атенеум полностью подтверждено специалистами музея Ван Гога в Амстердаме.
Несомненный Ван Гог. Эксперты подтвердили авторство цветочного натюрморта
Картина «Ваза с красными маками» перешла музею Уодсворт Атенеум в Хартфорд (штат Коннектикут) по завещанию писательницы и коллекционера работ французских импрессионистов Анны Пэрриш Титцелл в 1957 году вместе с работами Пьера Огюста Ренуара, Клода Моне и Одилона Редона. Натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
было сложно с уверенностью отнести к Ван Гогу, поскольку оставались непрояснённые вопросы о его деятельности. После научного и художественно-исторического исследования эксперты в Амстердаме определили, что картина технически и стилистически совпадает с задокументированной работой Ван Гога, относящейся к 1886 году.
Это открытие означает, что Уодсворт является домом для двух картин Ван Гога — «Ваза с маками» присоединится к «Автопортрету». Обе были написаны во время проживания художника в Париже в 1886—1887 годах поверх более ранних изображений.

«Ваза с красными маками» стилистически сочетается с группой работ, которые Ван Гог написал вскоре после приезда во французскую столицу весной 1886 года. Перед этим два года он изображал крестьянскую жизнь в Нуэнене, и теперь ему предстояло обновить свой стиль. Его картины характеризуются более яркой палитрой и лёгким наполнением скромными объектами — цветами, орехами, фруктами — как и эта композиция с маками в простой цилиндрической вазе.
Рекомендуемые работы
Татьяна Юрьевна Гришутина. На закате дня
На закате дня
2024, 40×60 см
$144
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Дарья Мотовилова. Похищение вятской барыни
  • Реклама
Похищение вятской барыни
2024, 80×60 см
$215
Оригинал
Андрей Люмес. "Вот и лето прошло"
  • Реклама
"Вот и лето прошло"
2021, 30×40 см
$56
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. REDEEMER
  • Реклама
REDEEMER
2024, 22×13 см
€10
Цифровая копия
«Автопортрет» Винсента Ван Гога из коллекции Уодсворт Атенеум 

В письме коллеге-художнику Горацию Л

«Автопортрет» Винсента Ван Гога из коллекции Уодсворт Атенеум

В письме коллеге-художнику Горацию Ливенсу в 1886 году Ван Гог писал: «…мне не хватает денег на оплату моделей, так что я целиком посвятил себя фигуративным картинам. Но я сделал серию цветных эскизов простых цветов, красных маков, синих васильков и незабудок, белых и розовых роз, жёлтых хризантем — ища противопоставления синего с оранжевым, красным и зелёным, жёлтого и фиолетового […] для гармонизации жёстких крайностей».

Исследования также показали, что картина была выставлена на выставке Armory Show в Нью-Йорке в 1913 году.

Сотрудники Уодсворт Атенеума с помощью цифрового оборудование провели сканирование картины и выяснили, что под красочным слоем есть другое изображение. Следующим логичным шагом стала отправка «Вазы с маками» в Музей Ван Гога для дальнейшего изучения. На основании результатов анализа красок, материалов, холста и стиля эксперты из Амстердама с большой уверенностью пришли к выводу о подлинности картины.

Старший научный сотрудник музея и профессор искусствоведения Луи ван Тилборг рассказывает: «Когда в 1970 году был переиздан каталог-резоне
Многие считают, что каталог-резоне - это что-то вроде большого адронного коллайдера или черного ящика в самолете: то, о чем все слышали, но подробности доступны лишь специалистам. На самом деле множество собраний работ великих художников доступны в онлайн-режиме, и каждый желающий может увидеть их в отличном качестве и изучить всю необходимую информацию. Разбираемся, что же такое каталоги-резоне, какие сведения содержат и для чего они нужны. Читать дальше
произведений Ван Гога, собранный Якобом в Баартом де ла Файе, многие рассматривали его как промежуточный. Он содержал слишком много „поплавков“ с точки зрения как датировки, так и аутентификации… Теперь, спустя почти пятьдесят лет, можно сказать, что медленно, но верно, в исследованиях Ван Гога происходит реальный прогресс. Некоторые из этих „поплавков“ даже обернулись „якорями“, прочно закреплёнными в наследии Ван Гога. Счастлив сказать, что произведение „Ваза с маками“ — одно из них».
Рекомендуемые выставки и показы
Картина вернется в Уодсворт Атенеум 26 апреля 2019 года, как раз к открытию Ежегодного фестиваля изобразительного искусства и цветов, который пройдёт в 38-й раз. Затем «Ваза с маками» отправится в аренду в Европу — в Музея Барберини в Потсдаме, где пройдёт выставка «Ван Гог. Натюрморты» (с 26 октября 2019 года по 2 февраля 2020 года). Там она воссоединится с рядом других подобных переходных работ.

Напомним, в прошлом месяце сообщалось, что эксперты музея Ван Гога в Амстердаме признали подлинником полотно «Натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
с фруктами и каштанами», который долгое время подделкой «под Ван Гога». Картина, подаренная Музеям изобразительных искусств Сан-Франциско в 1960 году, также была написана в Париже в 1886-м.

По материалам Artdaily