Регистрация
Анонимный опрос от Артхива. Помогите нам сделать проект лучше

Арт-дайджест: потеряли Пикассо, обрели Кранаха и Писсарро, дают шанс писсуару Дюшана

Мне нравится9 
Наиболее обсуждаемые новости прошлой недели: Кранах приехал в Национальную галерею в Лондоне, Писарро — в музей Ван Гога в Амстердаме, Пикассо случайно потерялся в поезде в Германии. Ну, а «Фонтану» Дюшана прочат еще большую славу, если он… Впрочем, обо всем - по порядку.

Самый известный редимейд в истории может стать символом музея в Париже

Центр Помпиду в Париже поставил перед собой задачу выбрать произведение, которое станет символом музея и поможет повысить узнаваемость музея среди туристов. В пример приводится Лувр с картиной Леонардо ди Винчи «Мона Лиза» в качестве визитной карточки. В список рассматриваемых на роль символа музея Помпиду произведений входит 17 работ, среди которых только одна — авторства женщины, Луизы Буржуа. Пожалуй, самая спорная из списка работ-претендентов — «Фонтан» Дюшана (1917). Однако вероятность выбора в его пользу довольно велика: объект, действительно, культовый.
Фото: «Фонтан» Марселя Дюшана (1917) © Robert Alexander/Getty Images.
«В 2004 году газета Daily Telegraph провела опрос среди 500 самых влиятельных людей из мира искусства Великобритании. Им нужно было выбрать пять произведений ХХ века, которые изменили мировое искусство и наиболее сильно повлияли на дальнейшее его развитие. В окончательном списке оказались две картины Пабло Пикассо — „Авиньонские девицы“ и „Герника“, „Красная комната“ Анри Матисса и диптих „Мэрилин“ Энди Уорхола. Однако и редакция газеты, и эксперты в области искусства оказались совершенно не готовы к тому, что первое место в этом списке займет ироничный фарфоровый писсуар Марселя Дюшана. Да он и сам, наверное, удивился бы такому результату. Ведь художник считал „Фонтан“ насмешкой над искусством. Но споры о том, можно ли считать этот реди-мейд произведением искусства, не утихают уже сотню лет…» — из описания работы в Артхиве.
Среди причин, которая подтолкнула руководство музея к поискам «иконы», является низкий процент иностранных посетителей: всего 40% туристов посещают Центр Помпиду, а в Лувр, например, 75%. Инициатива разделила критиков и сотрудников музея: многие возражают против идеи превращения одной работы в «фетиш». Президент музея Помпиду Серж Ласвин заявил газете Liberation, что в идеале выбранная работа будет работать на имидж музея так же, как «Герника» Пабло Пикассо в Центре искусств королевы Софии в Мадриде.

Центр Помпиду обладает самой крупной в Европе коллекцией современного искусства, в мире его опережает лишь MoMA в Нью-Йорке.

Музей Ван Гога пополнил коллекцию редкими работами Писсарро

Музей Ван Гога в Амстердаме купил для своего собрания в общей сложности 91 гравюру Камиля Писсарро (1830−1903). Коллекция иллюстрирует масштабы экспериментального подхода великого импрессиониста. Помимо разных вариаций на темы сюжетов, представлены все графические техники, которые использовал Писсарро, включая три уникальных монотипии. С помощью этого метода художник наносил чернила прямо на пластину, которую затем можно было отпечатать лишь один раз.

Почти все гравюры из этой, ныне музейной коллекции пользовались большим спросом уже при жизни Писсарро. Отметим известный автопортрет-реминисценцию на автопортрет старика-Рембрандта.
Фото: автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
, Камиль Писсарро, 1890−1891.
Courtesy of Van Gogh Museum, Amsterdam
Вообще, Писсарро всегда печатал несколько копий каждого произведения. Поэтому эта коллекция с оригинальными работами, напечатанных самим Писсарро или под его руководством, крайне ценна. В мире есть лишь несколько собраний, которые конкурируют с этой подборкой: Национальная библиотека Франции в Париже, Публичная библиотека Нью-Йорка и Музей Ашмола в Оксфорде.
Гравюры перешли в музей из коллекции Самюэля Йозефовича, швейцарского миллиардера, который посвятил много десятилетий собиранию работ Писсарро. До этого в музее Ван Гога находилось 14 печатных работ «отца импрессионизма».

С 1 марта по 26 мая 2019 года 42 работы из числа приобретенных гравюр будут представлены в музее на выставке.

Лондонская Национальная галерея получила в дар работу Кранаха

В Национальной галерее в Лондоне пополнение: коллекция обогатилась работой одного из самых значительных творцов эпохи Возрождения. Картина Лукаса Кранаха Старшего (1472−1553), одного из ведущих немецких художников начала 16-го века, называется «Венера и Амур» (1529). Она прекрасно дополняет собрание музея, располагающее другими работами художника, в частности — картиной с аналогичным сюжетом (иллюстрация выше), и уже заняла место в постоянной экспозиции.
Фото картины в музее. Источник — alaintruong.com
Картину учреждению подарил благотворительный фонда им. Дрю Хайнц, известного филантропа, которая умерла в прошлом году в возрасте 103 лет. Госпожа Хайнц спонсировала множество проектов в сфере культуры и искусства в Великобритании и США. Ранее, с 1915 года картина находилась в коллекции Кука, и была куплена семьей Хайнц в 1964 году.
Сьюзен Фойстер — куратор, историк ранней нидерландской живописи — рассказала, что «эта небольшая изящная картина представляет характерное для Кранаха сочетание аллегорического сюжета и чисто живописного восторга в представлении обнаженной женской натуры».

Ищут пожарные, ищет милиция: в поезде оставлен кувшин Пикассо

76-летний пенсионер забыл пакет в поезде, следующем по маршруту Кассель-Дюссельдорф. Там находился оригинальный керамический кувшин авторства Пабло Пикассо. Сообщается, что на пакете был изображен логотип известного аукционного дома. Этот кувшин Пикассо создал в своей мастерской Мадура во Франции. Заявивший о пропаже мужчина документально доказал полиции, что именно он является владельцем кувшина Le Hibou («Сова»). Несмотря на его оперативное обращение, работники органов правопорядка пока не обнаружили потерю. Сообщается, что стоимость подписанного Пикассо кувшина размерами 26,5×12×18 см составляет 10 000 евро.


Фото: кувшин Le Hibou («Сова») авторства Пабло Пикассо/Bild.de
Напомним, в феврале 2015 года коллекционер заплатил Sotheby’s $1.9 миллиона за террракотовую статуэтку совы высотой около 30 см, созданную Пикассо в 1953 году — это рекорд для керамики Пикассо.

По материалам news.artnet.com, artdaily.com, vangoghmuseum. nl, bild. de и других интернет-источников.
Главная иллюстрация: инсталляция картины «Венера и Амур» Лукаса Кранаха Старшего, Национальная галерея в Лондоне © The National Gallery, London.
Мне нравится9 
 Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.