Представляем дайджест резонансных новостей в мире искусства первой половины февраля: Уорхол в рекламе бургеров, нейросеть на продажу, Спилберг против объекта культурного наследия, самое крупное пожертвование в истории МоМА (Рокфеллеры!) и цифровой образ Марины Абрамович в новом перформансе.
Марина Абрамович устроит первый в истории диджитал перфоманс
Королева перформанса Марина Абрамович представит новый перформанс под названием «Жизнь» (The Life) в лондонской галерее Serpentine с 19 по 24 февраля 2019 года. Вход бесплатный, но для посещения необходимо зарегистрировать заявку на сайте галереи. При входе каждому посетителю будет выдаваться устройство-очки Magic Leap On. Посетители во время этого 19-минутного перформанса встретятся с художницей, вернее, ее цифровым образом. Они смогут видеть ее так, как если бы она была в комнате на самом деле. Также образ художницы можно будет поместить в режиме реального времени в любую точку мира. В центре комнаты будет находиться пятиметровый круг, в котором цифровое изображение Абрамович будет видно через Magic Leap One. В отличие от виртуальной реальности, технологии смешанной реальности позволяют зрителю видеть окружаемое его пространство и других людей. Чтобы создать «Жизнь», Абрамович прошла через трудоемкий процесс волюметрической съемки (съемки объемного контента) в студии 4D Views во Франции: каждое движение, каждая форма были запечатлены в объемном варианте со всех сторон.Фото: courtesy of Marina Abramovic/Tin Drum
Воплощение этого широкомасштабного спектакля стало возможным благодаря американо-британской студии Tin Drum, специализирующейся на смешанной реальности. Марина
сказала: «Это первый раз в истории, когда художник использует такую технологию для перформанса. Но этот эксперимент — лишь начало. Я надеюсь, что многие другие художники последуют моему примеру и продолжат использовать смешанную реальность как форму искусства».
Наследники Дэвида Рокфеллера пожертвовали MoMA $200 млн
Подарок MoMA, который сделали наследники Рокфеллера в размере $200 млн, стал рекордным в истории музея.Банкир Дэвид Рокфеллер, последний внук первого официального долларового миллиардера в истории человечества Джона Д. Рокфеллера, умер в 2017 году в возрасте 101 года. Избранные произведения из его коллекции, в которой, по оценкам, всего содержалось около 15 000 произведений искусства, были проданы с аукциона Christie’s в мае 2017 года за рекордную сумму $832,5 млн. Мать Дэвида Рокфеллера, Эбби Олдрич Рокфеллер, была одним из основателей МоМА в 1929 году. Сам Рокфеллер выступал в качестве председателя учреждения с 1948 года до самой смерти.
Музею принадлежит множество работ импрессионистов, постимпрессионистов, редчайший фарфор, мебель и различные предметы декоративного искусства, некогда подаренные Рокфеллером. В 2005 году миллиардер пожертвовал MoMA $100 млн, и на тот момент это было самое крупное пожертвование в истории музея. Спустя 14 лет наследники превзошли щедрость своего легендарного предка.
Фото: Дэвид Рокфеллер в апреле 1982 года © Rockefeller Archive Center.
Courtesy of the Rockefeller Archive Center 2018.
Courtesy of the Rockefeller Archive Center 2018.
Жующий Уорхол и Спилберг против Стоунхенджа
Artnet выпустил подборку недавних громких арт-новостей, разделив их по принципу «худшие» и «лучшие». Расскажем о лидерах в каждой из номинации.#EatLikeAndy
В ночь на 4 февраля во время крупного матча по американскому футболу показали рекламу Burger King, в которой фигурирует Энди Уорхол. Зрители «Суперкубка» были ошарашены: сам Уорхол в рекламе бургеров! На самом деле мало кто знает, что история создания видео никак не связана с рекламой, а Burger King и вовсе случайно «засветился» в ролике. Ролик снят 37 лет назад датским режиссером Йоргеном Летом специально для фильма «66 сцен из Америки». Оригинальное видео длится более четырех минут.
Йорген Лет был никому неизвестным режиссером, когда приехал в Нью-Йорк в 1981 году. Он всегда мечтал снять в своем фильме Уорхола, и однажды просто пришел в мастерскую к художнику, озвучив свое предложение. Он попросил Уорхола просто сесть перед камерой и съесть бургер, один из символов США. В день съемки было закуплено несколько бургеров разных брендов, чтобы капризному художнику было из чего выбрать. В наборе не было лишь бургеров McDonald’s, а именно их Уорхол считал самыми эстетически привлекательными. Йорген Лет уже было хотел посылать помощника в McDonald’s за углом, как Уорхол промолвил: «Burger King тоже сойдет».
Спустя 37 лет после съемок Уорхол невольно оказался «лицом» Burger King, а вирусный хэштег #Eatlikeandy распространился по интернету с невероятной скоростью. Использование кадров в коммерческих целях было согласовано с Andy Warhol Foundation.
Спилберг и битва за Стоунхендж
Режиссер Стивен Спилберг занял первую строчку рейтинга «худших» новостей, поскольку вызвал общественное возмущение планами съемок нового фильма. Автор самых кассовых блокбастеров в мире планирует провести съемки фильма о Первой Мировой Войне рядом со Стоунхенджем. Планирование съемок массовых сцен с пиротехникой в непосредственной близости к объекту из списка Всемирного наследия вызвало возмущение общественности. Дэвид Доусон, директор Общества археологии и истории Уилтшира, требует от властей положить официальный запрет на эти съемки, начало которых запланировано на апрель 2019 года.
Спустя 37 лет после съемок Уорхол невольно оказался «лицом» Burger King, а вирусный хэштег #Eatlikeandy распространился по интернету с невероятной скоростью. Использование кадров в коммерческих целях было согласовано с Andy Warhol Foundation.
Спилберг и битва за Стоунхендж
Режиссер Стивен Спилберг занял первую строчку рейтинга «худших» новостей, поскольку вызвал общественное возмущение планами съемок нового фильма. Автор самых кассовых блокбастеров в мире планирует провести съемки фильма о Первой Мировой Войне рядом со Стоунхенджем. Планирование съемок массовых сцен с пиротехникой в непосредственной близости к объекту из списка Всемирного наследия вызвало возмущение общественности. Дэвид Доусон, директор Общества археологии и истории Уилтшира, требует от властей положить официальный запрет на эти съемки, начало которых запланировано на апрель 2019 года.
Фото: Стоунхендж/Courtesy of Wikimedia Commons
Sotheby's выставляет на продажу нейросеть
Проект «Воспоминания прохожих 1» (Memories of Passersby 1) немецкого художника Марио Клингеманна (Mario Klingemann) будет выставлен 6 марта на аукционе Sotheby’s в Лондоне. Инсталляция представляет собой стол с коробкой и два экрана, соединенные проводами. Искусственный разум генерирует изображения, передавая на экраны бесконечную последовательность уникальных мужских и женских портретов, которые никогда не существовали и которые не повторяются. Технология, используемая в проекте, по праву считается самой передовой, поскольку еще никто до Клингеманна не смог создать машину, работающую с такой высокой скоростью и генерирующую изображения со столь высоким разрешением (и которая помещается лишь в небольшую коробку). Для обучения нейросети были использованы тысячи картин 17 — 19 века. Эстимейт лота составляет $39 000−52 000.Клингеманн — пионер использования нейросетей в искусстве. Он также создал много технологий, которые сейчас широко используются другими художниками. В интервью Artnet News художник признался, что ему приятно, что он признан в мире «большого» искусства, хоть «честно, не ожидал этого».
Подготовлено по материалам news.artnet.com, artlyst.com, artguide.com и других интернет-источников.