войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Протесты и пожертвования: резонансные события арт-мира

Герои недели — россиянин Пётр Павленский с «Освещением», финн Яани Лейнонен с распятым клоуном и американский рэпер Канье Уэст с «Кратером Родена».
Протесты и пожертвования: резонансные события арт-мира

Распятый клоун

Художественный музей Хайфы оказался в центре протестов против выставки, посвященной религии в культуре потребительства. Возмущения верующих вызвали две скульптуры финского художника Яани Лейнонена, который поместил на распятие вместо Иисуса Христа клоуна Рональда Макдональда и куклу Кена. По словам пресс-секретаря галереи, эти скульптуры говорят «о циничном использовании религиозных символов гигантскими корпорациями», а клоун Ронни «стал символом массовой культуры, достигнув уровня религиозного поклонения».

Скульптура «Мак-Иисус» Яани Лейнонена

Выставка открылась ещё в августе, но митинги начались после т

Скульптура «Мак-Иисус» Яани Лейнонена

Выставка открылась ещё в августе, но митинги начались после того, как фото спорных произведений начали распространяться в соцсетях на прошлой неделе. Музей пообещал разместить при входе предупреждение об оскорбительном содержании, однако христианских лидеров это не удовлетворило, и они подали в суд.

Интересно, что сам Яани Лейнонен ещё в сентябре 2018 года потребовал от музея убрать его работы «в знак протеста против нарушений прав человека в Израиле». Однако кураторы ответили, что «Мак-Иисус» был взят в аренду у финской галереи, а та не просила удалить экспонат.

Осуждение Павленского

Российский художник, осуждённый за поджог банка в Париже, посвятил суд маркизу де Саду. 34-летний Пётр Павленский, получивший политическое убежище во Франции, был приговорён к трём годам тюремного заключения за перформанс, во время которого фасад здания оказался в огне.

Павленский известен в Европе своими драматическими акциями протеста. В 2012 году он зашил губы в ответ на тюремное заключение женской панк-группы Pussy Riot. Годом позже он прибил свою мошонку к брусчатке на Красной площади в Москве, заявив, что делает заявление о политической апатии в России. В 2015 году Павленский поджёг дверь главного входа в здание ФСБ на Лубянке.
Пётр Павленский перед горящим зданием Банка Франции во время акции «Освещение». Фото: Capucine Henry
Пётр Павленский перед горящим зданием Банка Франции во время акции «Освещение». Фото: Capucine Henry / Associated Press
Теперь он сказал, что «Банк Франции занял место Бастилии, а банкиры — место монархов» (здание центрального банка страны расположено на площади Бастилии, там, где до 1789 года находилась одноимённая тюрьма, взятая штурмом во время Французской революции). Павленский заявил, что посвящает суд над собой маркизу де Саду — дворянину и революционеру XVIII века, прославившемуся своей похотью и сочинениями, которые сломали сексуальные табу.

Павленский, приговорённый к трём годам тюрьмы за акцию «Освещение», не будет отбывать срок, поскольку провёл в предварительном заключении 11 месяцев, а два года ему даны условно. В ответ на постановление суда о выплате штрафа в эквиваленте 25 тыс. долларов художник сказал по-русски «никогда!».
Оксана Щалыгина, соратница Павленского (справа), также приговорена к двум годам тюрьмы, но освобожде
Оксана Щалыгина, соратница Павленского (справа), также приговорена к двум годам тюрьмы, но освобождена в зале суда. Фото: svoboda.org

Рэпер – Родену

Знаменитый рэпер Канье Уэст жертвует 10 миллионов долларов на финансирование проекта художника Джеймса Таррелла Вулканический лэнд-арт
В основе искусства ленд-арта лежит принцип дополненной реальности, интеграция художественных элементов в природный пейзаж, а также использование природных процессов как составляющей создаваемого художественного объекта. Родившийся из протестных движений против консьюмеризма и коммерциализции искусства, ленд-арт стал глотком свободы и природной естественности для американских художников 1960-х годов. Читать дальше
«Кратер Родена». Музыкант предсказывает, что однажды «все мы будем жить в космосе Таррелла».
Канье Уэст на сцене. Фото: Taylor Hill
Канье Уэст на сцене. Фото: Taylor Hill
Обладатель рекордного количества «Грэмми» и муж Ким Кардашьян передаёт сумму на проект, который Таррелл начал в 1977 году в аризонской Пейнтед-Дезерт и который с тех пор финансируется и развивается от случая к случаю. Суть затеи — в преобразовании кратера потухшего вулкана в масштабный арт-объект. Место расценивается и как потенциальная обсерватория: многие небесные явления здесь можно наблюдать невооруженным глазом. На создание творческого и научного сообщества вокруг «Кратера Родена» художнику необходимо 200 миллионов долларов из которых пока что собрано 40 миллионов.

Как известно, Канье Уэст поддерживает и других художников, например, японского поп-мастера Такаси Мураками и итальянку Ванессу Бикрофт.
Рекомендуемые художники
Фото проекта Джеймса Таррелла «Кратер Родена»
Фото проекта Джеймса Таррелла «Кратер Родена»
Фото проекта Джеймса Таррелла «Кратер Родена»
Фото проекта Джеймса Таррелла «Кратер Родена»
Фото проекта Джеймса Таррелла «Кратер Родена»
Фото проекта Джеймса Таррелла «Кратер Родена»
Фото проекта Джеймса Таррелла «Кратер Родена»
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам The New York Times, Artdaily и artnet News