Одну из картин известнейшей серии работ Ван Гога посетители музея в Амстердаме не увидят до 22 февраля 2019 года. А «лондонские» подсолнухи временно перемещаются в другой музей британской столицы, а затем могут отправиться в далекую Японию, причем условия этого путешествия весьма любопытны.
Как сообщают в музее Ван Гога в Амстердаме, картина «Подсолнухи в желтой вазе» Винсента Ван Гога отправляется на реставрацию, в рамках которой работа будет тщательно исследована. Об этом подробно пишет издание Independent.
Напомним, ранее музей Ван Гога в Амстердаме пересмотрел условия экспозиции культовой картины «Подсолнухи». Необходимость в этом возникла после того, как эксперты выяснили, что лепестки и стебли на полотне «увядают» — из жёлтых становятся оливково-коричневыми. Проблема в том, что художник использовал светочувствительную краску.
Напомним, ранее музей Ван Гога в Амстердаме пересмотрел условия экспозиции культовой картины «Подсолнухи». Необходимость в этом возникла после того, как эксперты выяснили, что лепестки и стебли на полотне «увядают» — из жёлтых становятся оливково-коричневыми. Проблема в том, что художник использовал светочувствительную краску.
Подсолнухи в желтой вазе
Январь 1889, 95×73 см
Хотя подсолнухи не были любимыми цветами Винсента ван Гога, изображениями именно этих растений он желал декорировать комнату дома в Арле, которую готовил к приезду предполагаемого соратника. «Вероятнее всего, Винсент окончательно загнал себя в бездну безумия еще в те дни, когда ждал в „Желтом доме“ приезда Поля Гогена. Он тогда безостановочно писал подсолнухи, литрами вливая в себя крепкий кофе. По словам художника, только находясь в таком крайне возбужденном состоянии, он мог достичь в своем творчестве нужной „высокой ноты желтого“…» — из биографии художника в Артихве.
Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи
1888, 73×91 см
«Амстердамские» (впрочем, как и «лондонские») подсолнухи унаследовала невестка Винсента, Джоанна (Джо). С 1946-го по 1973 годы первое полотно побывало почти на 80-ти выставках по всему миру, затем Фонд Ван Гога передал его в постоянную аренду музею имени живописца. Ныне шедевр редко покидает своё место. Лишь в 2014 году его отправляли в Лондон, чтобы продемонстрировать рядом с «версией-близнецом».
«Подсолнухи» из Амстердама — одна из второй серии одноимённых картин. Первый цикл, написанный в Париже в 1887 году, представляет цветы на земле, второй — более известный — в вазах. Другие произведения находятся в лондонской Национальной галерее, художественных музеях в Филадельфии и Токио, в Новой пинакотеке в Мюнхене и в частной коллекции. Ещё один холст был уничтожен во время Второй мировой войны.
Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами)
Август 1888, 92.1×73 см
Исследования работы в Амстердаме могут иметь значение и для сохранности других работ серии, в частности, картины-«близнеца» из Национальной Галереи в Лондоне. Вопрос актуален в свете предстоящих гастролей шедевра. Этот музей редко одалживает «свои» «Подсолнухи», однако все же делает исключения.
Первое из них - выставка «Ван Гог и Британия», которая стартует в галерее Тейт с 27 марта 2019 года. Вторым, гораздо более серьезным путешествием для картины станет экспозиция в Токио, запланированная на 2020 год. Примечательно, что музей одолжит картину на платной основе. Как пишет The Art Newspaper, благодаря поддержке японского мецената принимающая сторона, вероятно, «добавит три нуля» к сумме в 1 304 фунтов, за которые в 1924 году заполучила картину.
Первое из них - выставка «Ван Гог и Британия», которая стартует в галерее Тейт с 27 марта 2019 года. Вторым, гораздо более серьезным путешествием для картины станет экспозиция в Токио, запланированная на 2020 год. Примечательно, что музей одолжит картину на платной основе. Как пишет The Art Newspaper, благодаря поддержке японского мецената принимающая сторона, вероятно, «добавит три нуля» к сумме в 1 304 фунтов, за которые в 1924 году заполучила картину.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме