войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Следите за подсолнухами! Картины Ван Гога реставрируют и отправляют на гастроли

Одну из картин известнейшей серии работ Ван Гога посетители музея в Амстердаме не увидят до 22 февраля 2019 года. А «лондонские» подсолнухи временно перемещаются в другой музей британской столицы, а затем могут отправиться в далекую Японию, причем условия этого путешествия весьма любопытны.
Следите за подсолнухами! Картины Ван Гога реставрируют и отправляют на гастроли
Как сообщают в музее Ван Гога в Амстердаме, картина «Подсолнухи в желтой вазе» Винсента Ван Гога отправляется на реставрацию, в рамках которой работа будет тщательно исследована. Об этом подробно пишет издание Independent.

Напомним, ранее музей Ван Гога в Амстердаме пересмотрел условия экспозиции культовой картины «Подсолнухи». Необходимость в этом возникла после того, как эксперты выяснили, что лепестки и стебли на полотне «увядают» — из жёлтых становятся оливково-коричневыми. Проблема в том, что художник использовал светочувствительную краску.
Хотя подсолнухи не были любимыми цветами Винсента ван Гога, изображениями именно этих растений он желал декорировать комнату дома в Арле, которую готовил к приезду предполагаемого соратника. «Вероятнее всего, Винсент окончательно загнал себя в бездну безумия еще в те дни, когда ждал в „Желтом доме“ приезда Поля Гогена. Он тогда безостановочно писал подсолнухи, литрами вливая в себя крепкий кофе. По словам художника, только находясь в таком крайне возбужденном состоянии, он мог достичь в своем творчестве нужной „высокой ноты желтого“…» — из биографии художника в Артихве.
«Амстердамские» (впрочем, как и «лондонские») подсолнухи унаследовала невестка Винсента, Джоанна (Джо). С 1946-го по 1973 годы первое полотно побывало почти на 80-ти выставках по всему миру, затем Фонд Ван Гога передал его в постоянную аренду музею имени живописца. Ныне шедевр редко покидает своё место. Лишь в 2014 году его отправляли в Лондон, чтобы продемонстрировать рядом с «версией-близнецом».
«Подсолнухи» из Амстердама — одна из второй серии одноимённых картин. Первый цикл, написанный в Париже в 1887 году, представляет цветы на земле, второй — более известный — в вазах. Другие произведения находятся в лондонской Национальной галерее, художественных музеях в Филадельфии и Токио, в Новой пинакотеке в Мюнхене и в частной коллекции. Ещё один холст был уничтожен во время Второй мировой войны.
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Исследования работы в Амстердаме могут иметь значение и для сохранности других работ серии, в частности, картины-«близнеца» из Национальной Галереи в Лондоне. Вопрос актуален в свете предстоящих гастролей шедевра. Этот музей редко одалживает «свои» «Подсолнухи», однако все же делает исключения.
Первое из них - выставка «Ван Гог и Британия», которая стартует в галерее Тейт с 27 марта 2019 года. Вторым, гораздо более серьезным путешествием для картины станет экспозиция в Токио, запланированная на 2020 год. Примечательно, что музей одолжит картину на платной основе. Как пишет The Art Newspaper, благодаря поддержке японского мецената принимающая сторона, вероятно, «добавит три нуля» к сумме в 1 304 фунтов, за которые в 1924 году заполучила картину.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме