войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Над автопортретом Артемизии Джентилески из Нацгалереи в Лондоне висит тень нацистов

«Святая Екатерина Александрийская», найденная во Франции, внесена в список картин с неясным происхождением.
Над автопортретом Артемизии Джентилески из Нацгалереи в Лондоне висит тень нацистов
Национальная галерея в Лондоне готовится с большой помпой представить своё самое громкое приобретение 2018 года — «Автопортрет в образе святой Екатерины Александрийской» Артемизии Джентилески. Учреждение заявило, что полотно, которое «дебютирует» 19 декабря, станет «рождественским подарком нации». Но над недавно найденным творением одной из ведущих художниц эпохи барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
висит тень: как сообщает artnet News, не привлекая всеобщего внимания, музей добавил его в список произведений, которые могли быть незаконной добычей во время Второй мировой войны.

Оказывается, когда попечители Национальной галереи согласились купить картину за 3,6 миллиона фунтов стерлингов (4,5 миллиона долларов США) в мае 2018 года, они также решили добавить её в список произведений, которые могли быть «получены ненадлежащим образом» в годы диктаторства Гитлера. Членов совета беспокоит отсутствие документов о владении работой в 1930-х — 1940-х годах: неизвестно, кому она принадлежала до того, как её владельцем стал Шарль Мари Будвилль, умерший в начале 1940-х и завещавший полотно своему сыну-подростку.
Как известно из многочисленных документов, во время нацистской оккупации Франции коллекционеры-евреи были вынуждены задёшево продавать свои сокровища, а также бросать их во время бегства или депортации. Оставленные произведения искусства и другие вещи часто присваивали себе соседи-оппортунисты. Впрочем, независимые эксперты подчёркивают: то, что история не задокументирована, ещё не означает, что она незаконна.

В 1999 году Национальная галерея стала первым крупным художественным музеем, опубликовавшим список своих картин с неполным провенансом.
Ещё один автопортрет «Святая Екатерина Александрийская» Артемизии Джентилески, написанный около 1615
Ещё один автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
«Святая Екатерина Александрийская» Артемизии Джентилески, написанный около 1615 года, хранится в галерее Уффици во Флоренции
Разрыв в истории картины начинается с момента её создания во Флоренции примерно в 1615 году и длится до 1940-х годов. Проследить судьбу полотна в начале XX века сложно из-за отсутствия на обратной стороне пометок о предыдущих продажах (что, впрочем, не редкость). У Нацгалереи есть доказательства, что Шарль Мари Будвилль не покупал «Святую Екатерину» — он не был коллекционером или человеком со средствами, — а получил её в наследство. «Это указывает на то, что работа находилась в семейной собственности задолго до 1933 года, когда начались нацистские грабежи», — пишет музей.

Бывший владелец картины дал «чёткий отчёт» о том, как ею владела семья «по меньшей мере, в течение трёх поколений». Но десятилетиями никому не было известно подлинное авторство портрета. Его принадлежности кисти Артемизии Джентилески открыл аукционист Кристоф Жорон-Дерем, который также проверил, что работа не фигурирует в списке Art Loss как украденная нацистами или проданная под принуждением. В декабре 2017 года «Святую Екатерину» приобрела на аукционе за 2 млн 360 тыс. евро дилерская компания из Лондона. Полгода спустя она продала её Национальной галерее за сумму, превышающую 4 миллиона евро.
Руководитель департамента реставрации и консервации Национальной галереи Ларри Кит осматривает «Авто
Руководитель департамента реставрации и консервации Национальной галереи Ларри Кит осматривает «Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
в образе святой Екатерины Александрийской» Артемизии Джентилески. Источник: nationalgallery.org.uk
На следующей неделе учреждение обещает обнародовать «волнующие» планы по случаю присоединения картины к своей постоянной экспозиции, насчитывающей свыше 2300 шедевров. При этом «Святая Екатерина» станет лишь двадцать первым произведением женщины в музейном собрании.

Артемизия Джентилески (1593 — 1653), которая долгое время была более известна своей трагической судьбой, нежели творчеством, ныне пользуется растущей популярностью. В юности она была изнасилована своим учителем Агостино Тасси, после чего подверглась унизительным допросам и физическим пыткам во время судебного процесса. Впоследствии образы женщин, пострадавших от мужской жестокости и/или мстящих мужчинам, стали основным мотивом её творчества.
Рекомендуемые работы
Татьяна Юрьевна Гришутина. На закате дня
На закате дня
2024, 40×60 см
$144
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Дарья Мотовилова. Похищение вятской барыни
  • Реклама
Похищение вятской барыни
2024, 80×60 см
$215
Оригинал
Андрей Люмес. "Вот и лето прошло"
  • Реклама
"Вот и лето прошло"
2021, 30×40 см
$56
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. REDEEMER
  • Реклама
REDEEMER
2024, 22×13 см
€10
Цифровая копия
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам artnet News. Главная иллюстрация: antiquestradegazette.com