С 1970-х годов Артемизия Джентилески (1593 — 1656) является иконой феминистских движений и считается вторым по значимости после Караваджо итальянским художником XVII века.
Недавно «Автопортрет в образе святой Екатерины» выставлялся в Музее Рима наряду с другими работами художников той эпохи. И мини-опрос показал, что произведение имеет большой успех, но качество существующих работ живописца неоднородно.
Слева: Артемизия Джентилески, «Святая Екатерина Александрийская» (ок. 1619). Галерея Уффици, Флоренция
Между тем, французское правительство наложило временный запрет на продажу рукописи маркиза де Сада «120 дней Содома». Её собирался выставить сегодня на торги аукционный дом Aguttes. Ожидалось, что этот лот принесёт свыше шести миллионов евро.
Теперь оригинал истории о четырёх состоятельных развратниках обещает выкупить Министерство культуры Франции по «справедливой рыночной цене».
Слева: Х. Биберштейн, «Воображаемый портрет маркиза де Сада» (1912)