Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
в образе святой Екатерины» итальянской художницы эпохи барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен - истинные сокровища.
Артемизии Джентилески 19 декабря 2017 года продан на торгах в Париже за 2 млн 310,6 тыс. евро. Работа датируется тем же периодом,что и другая«Святая Екатерина»(1614 — 1616), ныне принадлежащая галерее Уффици. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
обнаружил и представил на распродаже произведений европейских мастеров аукционист Кристоф Жором-Дерен.
Предварительная оценка полотна составляла 300−400 тыс. евро,и окончательная сумма стала аукционным рекордом для картин Артемизии Джентилески.
С 1970-х годов Артемизия Джентилески(1593 — 1656) является иконой феминистских движений и считается вторым по значимости после Караваджо итальянским художником XVII века.
Недавно«Автопортрет в образе святой Екатерины» выставлялся в Музее Рима наряду с другими работами художников той эпохи. И мини-опрос показал,что произведение имеет большой успех,но качество существующих работ живописца неоднородно.
Слева: Артемизия Джентилески,«Святая Екатерина Александрийская»(ок. 1619). Галерея Уффици,Флоренция
Тем не менее,«Автопортрет в образе святой Екатерины» — лучшая из нескольких недавно открытых картин Джентилески. В их число входит«Мария Магдалина в экстазе», также обнаруженная во Франции и проданная на Sotheby’s в Париже в 2014 году за 1,180 млн долларов. Это был предыдущий рекорд для работ художницы.
На «Автопортрете в образе святой Екатерины» Артемизия изобразила себя по пояс с мученической пальмовой ветвью в руке и рядом с зубчатым колесом,которое является атрибутом этой святой. Её поза напоминает«Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
с лютней», который недавно купил музей«Уодсворт Атенеум» в Хартфорде,штат Коннектикут. Но картина,проданная в Париже,сохранилась лучше. Оба полотна в течение десятилетий находились во владении одной семьи.
Артемизия Джентилески часто изображала себя в образе религиозных или аллегорических фигур. А самым известным её портретом кисти другого художника считается образ,написанный Симоном Вуэ. Он представил свою подругу с кистями и палитрой в руках высокомерно и насмешливо глядящей на зрителя.
Пока что покупатель«Автопортрета в образе святой Екатерины» не раскрыл своё инкогнито. Но издание The Art Newspaper отмечает,что хотя популярность Артемизии Джентилески высока,её работы не представлены во многих важных музеях — ни в Национальной галерее в Лондоне,ни в Вашингтоне,ни в музее Гетти,ни в Лувре. Последний даже не попытался упредить продажу в соответствии с французскими законами.
Между тем,французское правительство наложило временный запрет на продажу рукописи маркиза де Сада«120 дней Содома». Её собирался выставить сегодня на торги аукционный дом Aguttes. Ожидалось,что этот лот принесёт свыше шести миллионов евро.
Теперь оригинал истории о четырёх состоятельных развратниках обещает выкупить Министерство культуры Франции по «справедливой рыночной цене».
Слева: Х. Биберштейн,«Воображаемый портрет маркиза де Сада»(1912)
Что же касается автопортрета Джентилески,то из-за своего относительно скромного размера(71×71 см) он очень привлекателен для частных коллекционеров. Но есть надежда,что его приобрёл какой-нибудь крупный музей.