войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Основатель Led Zeppelin одолжил гобелены Бёрн-Джонса для ретроспективы в Тейт

Рок-легенда Джимми Пейдж, основатель группы Led Zeppelin, одолжил пару масштабных произведений Эдварда Бёрн-Джонса из своей частной коллекции для ретроспективы художника в галерее Тейт. Это крупнейшая монографическая экспозиция работ прерафаэлита за более чем четыре десятка лет. Гобелены из собрания музыканта, изображающие сцены из легенды о короле Артуре и поисках Святого Грааля, входят в число 150-ти экспонатов на выставке.
Основатель Led Zeppelin одолжил гобелены Бёрн-Джонса для ретроспективы в Тейт
Куратор Элисон Смит, которая была экскурсоводом Джимми Пейджа по выставке, рассказала: «Он спросил, когда в последний раз в Лондоне устраивали такой масштабный показ Бёрн-Джонса. Я напомнила, что последняя крупная выставка была в галерее „Хейворд“ в 1975 году, а Тейт — в 1933 году, к столетию со дня его рождения».
Гобелены, которые одолжил Джимми Пейдж, были созданы между 1890-м и 1894 годами в серии из шести работ. Один из них называется «Обретение. Видение Святого Грааля сэром Галаадом, сэром Борсом и сэром Персивалем» (его изготовили первым в цикле), другой — «Вооружение и отбытие рыцарей Круглого стола на поиски Святого Грааля». Музыкант приобрёл их на аукционе Sotheby’s в 1978 году. «Меня поразило величие их рисунка и работа, выполненная невероятно умелыми мастерами, — рассказал гитарист. — Внимание к деталям даже на растительном фоне меня по-прежнему удивляет».

«Это выдающиеся шедевры и, покупая их в те дни, я даже и помыслить не мог, что они будут вывешены в Тейт», — говорит рок-музыкант.
Рекомендуемые работы
Татьяна Юрьевна Гришутина. На закате дня
На закате дня
2024, 40×60 см
$144
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Дарья Мотовилова. Похищение вятской барыни
  • Реклама
Похищение вятской барыни
2024, 80×60 см
$215
Оригинал
Андрей Люмес. "Вот и лето прошло"
  • Реклама
"Вот и лето прошло"
2021, 30×40 см
$56
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. REDEEMER
  • Реклама
REDEEMER
2024, 22×13 см
€10
Цифровая копия
Страсть к прерафаэлитам у Пэйджа появилась в подростковом возрасте. Их реализм исполнения наряду с идеализмом и романтизмом оказали на него глубокое влияние. Юноша вдохновлялся произведениями Эдварда Бёрн-Джонса и его наставника Данте Габриэля Россетти и во время учёбы в Художественном колледже Саттона. Туда он поступил после того, как заболел инфекционным мононуклиозом и решил прервать музыкальную карьеру. «Я хотел научиться технике живописи маслом, но в то время все были увлечены акрилом и оказалось, что меня некому учить», — вспоминает музыкант.

Прерафаэлитов он изучал самостоятельно. И хотя в то время их произведения были не в моде и стоили очень дёшево, молодой студент не мог позволить себе их купить. «Однако, как только появилась возможность, я начал баловать себя», — говорит Пейдж. Он уже предоставлял гобелены Бёрн-Джонса в аренду галерее Тейт в 2012 году для выставки «Прерафаэлиты: викторианский авангард».
В 2016 году легендарный рок-музыкант Джимми Пейдж впервые в жизни получил возможность увидеть вблизи
В 2016 году легендарный рок-музыкант Джимми Пейдж впервые в жизни получил возможность увидеть вблизи картину, которая восхищала его в молодости. Фото: Alex Lentati
В ноябре 2016 года он посетил выставку «Пылающий июнь. Создание иконы» в Доме-музее Фредерика Лейтона, куда привезли знаменитый шедевр художника, близкого к прерафаэлитам. Эта картина, как и все произведения искусства того времени, в 1960-х была обесценена. Её купил будущий губернатор Пуэрто-Рико Луис Ферре, основатель Художественного музея в Понсе. Теперь «Мона Лиза Южного полушария» редко покидает свой дом и путешествует лишь «в исключительных случаях».
  • Эдвард Коли Бёрн-Джонс, «Flamma Vestalis» (1886). Коллекция Эндрю Ллойда Уэббера
  • Эдвард Коли Бёрн-Джонс, «Падение Люцифера» (1894). Коллекция Эндрю Ллойда Уэббера
Между тем, Джимми Пейдж — не единственный легендарный музыкант, который одолжил свои сокровища галерее Тейт для ретроспективы Эдварда Бёрн-Джонса. Ранее сообщалось, что часть картин передаст в аренду другой знаменитый поклонник прерафаэлитов — композитор Эндрю Ллойд Уэббер. По сведениям издания The Art Newspaper, от импресарио должно было поступить «полдюжины работ». Но, в отличие от экс-лидера Led Zeppelin, он делает это анонимно.

Рекомендуемые выставки и показы
Среди главных шедевров ретроспективы представлены два масштабных повествовательных цикла Бёрн-Джонса, которые никогда не демонстрировались вместе. Это работы из незавершённой серии «Персей», заказанной 26-летним депутатом парламента и будущим премьер-министром Артуром Бальфуром, а также четыре полотна «Шиповник», которые вызвали сенсацию в 1890 году. Тысячи людей стояли в очереди, чтобы впервые увидеть эти картины, каждая из которых достигает почти 2,5 метров в длину. После «дебюта» их купил Александр Хендерсон для поместья Баскот-Парк в Оксфордшире, где они остаются и поныне.

Выставка в галерее Тейт Британия продлится до 24 февраля 2019 года.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам BBC, Standard и официального сайта галереи Тейт. Главная иллюстрация: Джимми Пейдж на фоне гобелена Эдварда Бёрн-Джонса на выставке в Тейт Британия; фото — standard.co.uk