Издание The Art Newspaper отмечает, что хотя Ллойд Уэббер одалживает картины анонимно, «от импресарио […] поступит полдюжины работ». Музыкант давно собирает произведения викторианских художников, а Бёрн-Джонс — один из его фаворитов. В коллекцию композитора входят «Благовещение» (1863), «Flamma Vestalis» (1886) и «Падение Люцифера» (1894). Последняя была одним из экспонатов на выставке в Музее Ашмола в Оксфорде в 2010 году.
Выставка станет первой ретроспективой Бёрн-Джонса в Лондоне за последние 43 года. На показе в Тейт будут представлены два масштабных повествовательных цикла художника, которые никогда не демонстрировались вместе. Четыре полотна «Шиповник» (ок. 1890) прибудут из коллекции лорда Фарингдона в поместье Баскот-Парк в Оксфордшире. Работы из незавершённой серии «Персея», начатой в 1875 году, предоставят Государственная галерея Штутгарта и Художественная галерея Саутгемптона.
Слева: Эдвард Бёрн-Джонс, «Flamma Vestalis» (1886). Частная коллекция
Полное драматизма прочтение древнегреческого мифа о герое Персее, который убил Медузу Горгону и спас Андромеду от морского чудовища, был выполнен по заказу 26-летнего депутата парламента и будущего премьер-министра Артура Бальфура для его дома в Лондоне. Художник предложил десять масштабных картин маслом, но часть самых амбициозных и интересных задумок так и не была реализована.
Под демонстрацию этих драматических полотен, полных изысканных деталей, будут отведены два зала. В остальных разместятся исключительные экспонаты из разных коллекций — 150 картин, рисунков, гобеленов и витражей, объединяющих живописное и декоративное искусства. Среди них — восхитительный шарж 1861 года, на котором изображён Уильям Моррис, читающий поэму Бёрн-Джонсу (причём слушатель, по-видимому, спит).
Слева: Эдвард Бёрн-Джонс, «Уильям Моррис читает поэму Бёрн-Джонсу» (1861). Музей Виктории и Альберта, Лондон
По материалам The Art Newspaper и Artdaily. Главная иллюстрация: Эдвард Бёрн-Джонс, «Серия „Персей“. Персей и Грайи» (фрагмент)