войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Эндрю Ллойд Уэббер одолжит работы Эдварда Бёрн-Джонса галерее Тейт

Композитор и театральный продюсер Эндрю Ллойд Уэббер, автор культовых мюзиклов «Призрак оперы» и «Иисус Христос — суперзвезда», станет одним из крупнейших кредиторов выставки произведений Эдварда Бёрн-Джонса в галерее Тейт Британия. Экспозиция откроется в октябре этого года.
Эндрю Ллойд Уэббер одолжит работы Эдварда Бёрн-Джонса галерее Тейт
Издание The Art Newspaper отмечает, что хотя Ллойд Уэббер одалживает картины анонимно, «от импресари

Издание The Art Newspaper отмечает, что хотя Ллойд Уэббер одалживает картины анонимно, «от импресарио […] поступит полдюжины работ». Музыкант давно собирает произведения викторианских художников, а Бёрн-Джонс — один из его фаворитов. В коллекцию композитора входят «Благовещение» (1863), «Flamma Vestalis» (1886) и «Падение Люцифера» (1894). Последняя была одним из экспонатов на выставке в Музее Ашмола в Оксфорде в 2010 году.

Выставка станет первой ретроспективой Бёрн-Джонса в Лондоне за последние 43 года. На показе в Тейт будут представлены два масштабных повествовательных цикла художника, которые никогда не демонстрировались вместе. Четыре полотна «Шиповник» (ок. 1890) прибудут из коллекции лорда Фарингдона в поместье Баскот-Парк в Оксфордшире. Работы из незавершённой серии «Персея», начатой в 1875 году, предоставят Государственная галерея Штутгарта и Художественная галерея Саутгемптона.

Слева: Эдвард Бёрн-Джонс, «Flamma Vestalis» (1886). Частная коллекция

Первая серия иллюстрирует сказку Шарля Перро о Спящей красавице и её придворных, которые застыли во времени в воображаемом средневековом мире. Принцесса, для которой художнику позировала его дочь Маргарет, спит в окружении своих служанок, пока принц не разбудит её поцелуем. Полотна соединены специальными расписанными панелями, которые также привезут в Тейт.
Во время своего «дебюта» в лондонской галерее Agnew’s в 1890 году эта группа картин, каждая почти 2,5 метра длиной, вызвала сенсацию. Тысячи людей стояли в очереди, чтобы увидеть их. Вскоре произведение купил Александр Хендерсон для поместья Баскот-Парк в Оксфордшире, где они остаются и поныне.

Полное драматизма прочтение древнегреческого мифа о герое Персее, который убил Медузу Горгону и спас Андромеду от морского чудовища, был выполнен по заказу 26-летнего депутата парламента и будущего премьер-министра Артура Бальфура для его дома в Лондоне. Художник предложил десять масштабных картин маслом, но часть самых амбициозных и интересных задумок так и не была реализована.
  • Эдвард Бёрн-Джонс, «Серия «Персей». Исполнение приговора», готовая картина (1888). Государственная галерея, Штутгард
  • Эдвард Бёрн-Джонс, «Серия «Персей». Исполнение приговора», эскиз гуашью (1888). Художественная галерея Саутгемптона
Чтобы представить весь цикл, кураторы Тейт Британия воссоединят четыре готовые картины из Германии с шестью эффектными полномасштабными подготовительными эскизами из Саутгемптона, серебряно-золотой пластиной из Кардиффа и акварелью, представляющей общий дизайн, из собственной коллекции галереи.
Под демонстрацию этих драматических полотен, полных изысканных деталей, будут отведены два зала. В о


Под демонстрацию этих драматических полотен, полных изысканных деталей, будут отведены два зала. В остальных разместятся исключительные экспонаты из разных коллекций — 150 картин, рисунков, гобеленов и витражей, объединяющих живописное и декоративное искусства. Среди них — восхитительный шарж 1861 года, на котором изображён Уильям Моррис, читающий поэму Бёрн-Джонсу (причём слушатель, по-видимому, спит).

Слева: Эдвард Бёрн-Джонс, «Уильям Моррис читает поэму Бёрн-Джонсу» (1861). Музей Виктории и Альберта, Лондон

Можно будет также увидеть пианино с иллюстрациями мифа об Орфее и Эвридике на внутренней стороне крышки. Хотя владелец инструмента предоставляет его анонимно, как и Эндрю Ллойд Уэббер, журналисты считают, что он принадлежит потомками Уильяма Грэма, депутата из Глазго, который его заказал.
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Эдвард Коли Бёрн-Джонс был единственным прерафаэлитом, получившим международное признание при жизни, и ведущий куратор Элисон Смит хочет представить его «мировым художником». Выставка в галерее Тейт Британия будет работать с 24 октября 2018-го по 24 февраля 2019 года. А пока ведутся переговоры о том, чтобы в 2019 — 2020 годах провести её сокращённую версию в Осло и Стокгольме.

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам The Art Newspaper и Artdaily. Главная иллюстрация: Эдвард Бёрн-Джонс, «Серия „Персей“. Персей и Грайи» (фрагмент)