войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Необычную картину Леоноры Каррингтон приобрела Национальная галерея Шотландии

Таинственный и многослойный портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
, созданный знаменитой художницей-сюрреалистом, скульптором и писательницей Леонорой Каррингтон, приобрела Национальная галерея Шотландии. Каррингтон написала портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Макса Эрнста примерно в 1939-м. За два года до того немецкий художник стал её любовником, с которым она сбежала во Францию, оставив свою привилегированную, но сдержанную жизнь в Англии. В Париже на континенте англичанка присоединилась к сюрреалистическому движению.
Необычную картину Леоноры Каррингтон приобрела Национальная галерея Шотландии
Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Эрнста — одна из самых известных работ Каррингтон с необыкновенной историей. К декабрю 1942 года, после серии потрясений, вызванных началом Второй мировой войны, Каррингтон отдалилась от Эрнста и отправилась в Мексику, где провела значительную часть жизни. Бывшие любовники встретились в Нью-Йорке, где художница преподнесла ему этот портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
в качестве прощального подарка. Взамен он преподнёс ей картину под названием «Леонора в утреннем свете», которую Каррингтон хранила до своей смерти в 2011 году. Больше они никогда не виделись.

Необычный портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Макса Эрнста полон намёков на сложные и амбивалентные чувства художницы к её возлюбленному.

Леонора Каррингтон, «Портрет Макса Эрнста» (1939). Национальные галереи Шотландии

Леонора Каррингто

Леонора Каррингтон, «Портрет Макса Эрнста» (1939). Национальные галереи Шотландии

Леонора Каррингтон (1917 — 2011) родилась в Ланкашире, в семье богатого текстильного промышленника. С детства она была бунтаркой — её дважды выгоняли из школы в Англии, отправили во Флоренцию, а затем в Париж, где она проявила интерес к искусству. Когда 18-летняя девушка вернулась в Британию, семья надеялась, что она найдёт себе хорошую партию. Но у независимой Каррингтон были другие взгляды.

С Максом Эрнстом (1891 — 1976) она встретилась на обеде в Лондоне, где изучала живопись. Каррингтон едва исполнилось 20 лет, ему же было 46 лет, и он состоял во втором браке. Между ними сразу начался роман, и когда Эрнст вернулся в Париж, Каррингтон последовала за ним. Там они попали в круг таких художников как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Леонор Фини и Жоан Миро. В январе 1938 года картины Каррингтон участвовали в крупной выставке сюрреалистов в Галерее изящных искусств.

В 1938 году — в преддверии войны — пара переехала на юг Франции и поселилась в деревне Сен-Мартен д’Ардеш близ Авиньона. Каррингтон написала портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Эрнста в заброшенном фермерском доме. Там они провели следующий год, украшая его настенными росписями, скульптурой и мозаикой. Это здание — более или менее сохранившееся — существует и поныне.
Леонора Каррингтон и Макс Эрнст во Франции в 1939 году. Фото: Ли Миллер

На портрете кисти Каррингто

Леонора Каррингтон и Макс Эрнст во Франции в 1939 году. Фото: Ли Миллер

На портрете кисти Каррингтон преждевременно поседевший Эрнст с пронзительными голубыми глазами изображён в красном халате из меха или пушистых перьев, который заканчивается рыбьим хвостом (возможно, это отсылка к русалке, которую сделал из бетона для их сада). На одну из его ног надет жёлтый носок в полоску, в правой руке он держит зелёный фонарь с заключённой внутри лошадью. Герой стоит на фоне ледяного пейзажа с горами на горизонте, а ещё одна лошадь, обвешанная сосульками, сидит за его плечом.

Значение картины трудно расшифровать, а сама Каррингтон отказывалась интерпретировать или пояснять свою работу. Подсказки, предположительно, содержатся в её коротких рассказах, ряд которых был опубликован в конце 1930-х и 1940-х годах. В её сочинениях и картинах лошади имели особое значение, выступая в качестве суррогатных автопортретов. Её образ Макса Эрнста отражает некоторую двойственность в их отношениях, чувство эмоционального подчинения и необходимость выйти из тени Эрнста.

Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
В 1940 году Эрнст был заключён в тюрьму как иностранец из враждебного лагеря, и друг убедил Каррингтон бежать из Франции в Испанию, где она оказалась в психиатрической клинике. После освобождения Эрнст обнаружил, что дом продан. Ночью он пробрался туда и вынес несколько оставшихся картин, включая свой портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
, а затем отправился в Лиссабон, где случайно встретил Каррингтон. Она сбежала из больницы и вступила в брак по расчёту с мексиканским дипломатом, рассчитывая отправиться в Америку. Хотя у Эрнста была новая возлюбленная, коллекционер из США Пегги Гуггенхайм, он переживал разлуку с Каррингтон.

Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Эрнста после перешёл в коллекцию дочери Пегги Гуггенхайм, та передала его своему мужу, британскому художнику Ральфу Рамни, и с тех пор работа находилась в частных коллекциях. Теперь портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
займет свое место в шотландском музее — это первая работа художницы в коллекции, где уже имеется ряд работ Макса Эрнста.

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам Artdaily