Считается, что Пикассо переехал в Испанию в начале января 1902 года, взяв с собой несколько полотен. И газетная статья, увиденная на картине, говорит о том, что работа была закончена спустя некоторое время после его переезда.
Сканирование также дало чёткое изображение первой композиции, написанной на полотне — женщины, сидящей со стаканом абсента, в который опущена ложка.
Пикассо часто использовал полотна повторно или включал предыдущие эскизы в заключительную работу. Учёные предполагают, что газетный лист должен был закрыть первый слой перед тем, как художник написал окончательную композицию матери с ребёнком.
Слева: под лицом женщины на картине Пикассо «Мать и дитя на побережье» учёные обнаружили газетную страницу с датой
Второе изученное полотно называется «Нищенка на корточках». Оно — так же как «Мать и дитя» и «Суп» — было написано в 1902 году, после возвращения Пикассо в Барселону. Специалисты предполагают, что пейзаж, поверх которого написана фигура, — это изображение парка «Лабиринт Орта», выполненное, возможно, другим художником. Сканирование выявило, что Пикассо включил пейзаж первой картины в свою композицию, подогнав спину женщины под холмы на правой стороне холста.
Анализ также показывает, что изначально правая рука женщины на корточках была открыта и держала круглый кусок хлеба. Однако мастер отказался от этого элемента и, в конце концов, закрыл руку и хлеб плащом.
Слева: Пабло Пикассо, «Нищенка на корточках» (1902). Художественная галерея Онтарио
По материалам агентства France-Presse и ряда других источников. Главная иллюстрация: исследователь из Национальной галереи в Вашингтоне Джон Делани анализирует картину Пикассо «Мать и дитя на побережье»; фото via americanupbeat.com