войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Газетный лист на холсте помог раскрыть дату создания картины Пикассо

Японские и американские учёные, используя современные технологии, смогли рассмотреть слои под красочной поверхностью картины Пабло Пикассо «Мать и дитя на побережье», относящуюся к «голубому периоду». Они обнаружили газетный лист, который помог более точно датировать произведение. Страница закрывает другую композицию, изначально написанную на этом холсте.
Газетный лист на холсте помог раскрыть дату создания картины Пикассо
Картина «Мать и дитя на побережье» принадлежит Музею искусств Пола в Хаконе, к западу от Токио. Лист, который Пикассо наклеил на холст, — это страница французской ежедневной газеты Le Journal от 18 января 1902 года. Зачем он это сделал — остаётся загадкой, но само открытие стало значительным для искусствоведов, поскольку позволило твёрдо определить дату, после которой произведение было написано. Это произошло вскоре после переезда художника из Парижа в Барселону, подчеркнула Национальная галерея искусств в Вашингтоне, чей специалист Джон Делани руководил проектом в Японии.
«Сперва мы поместили камеру перед матерью и, к своему удивлению, я сразу увидел газетный текст на её лице!», — рассказывает Делани. «Наличие бумажной прокладки объясняет лёгкую морщинистость поверхности и мягкую волнистость некоторых фрагментов красочного слоя», — добавляет реставратор Сандра Вебстер-Кук из Художественной галереи Онтарио в Канаде.

Считается, что Пикассо переехал в Испанию в начале января 1902 года, взяв с собой несколько полотен. И газетная статья, увиденная на картине, говорит о том, что работа была закончена спустя некоторое время после его переезда.

Сканирование также дало чёткое изображение первой композиции, написанной на полотне — женщины, сидящ


Сканирование также дало чёткое изображение первой композиции, написанной на полотне — женщины, сидящей со стаканом абсента, в который опущена ложка.

Пикассо часто использовал полотна повторно или включал предыдущие эскизы в заключительную работу. Учёные предполагают, что газетный лист должен был закрыть первый слой перед тем, как художник написал окончательную композицию матери с ребёнком.

Слева: под лицом женщины на картине Пикассо «Мать и дитя на побережье» учёные обнаружили газетную страницу с датой

Газетный лист сообщает читателям новости о парламентских дебатах в Лондоне и об открытии новой ежегодной экспозиции живописи и скульптуры во Французском автомобильном клубе — одном из джентельменских клубов в Париже.
Пабло Пикассо. Суп
Суп
1902, 38.5×46 см
Напомним, в этом году реставраторы из Художественной галереи Онтарио представили результаты исследования двух полотен «голубого периода» Пикассо из коллекции учреждения. Под верхним красочным слоем жанровой сцены «Суп» (1902) они обнаружили очертания прогнувшейся назад женщины, расположенной между двух главных фигур на видимой картине. Художник заретушировал эту фигуру, а затем использовал её контуры, выписывая героинь финальной композиции. Также она частично скрыта за паром, поднимающимся над миской.

Второе изученное полотно называется «Нищенка на корточках». Оно — так же как «Мать и дитя» и «Суп» —


Второе изученное полотно называется «Нищенка на корточках». Оно — так же как «Мать и дитя» и «Суп» — было написано в 1902 году, после возвращения Пикассо в Барселону. Специалисты предполагают, что пейзаж, поверх которого написана фигура, — это изображение парка «Лабиринт Орта», выполненное, возможно, другим художником. Сканирование выявило, что Пикассо включил пейзаж первой картины в свою композицию, подогнав спину женщины под холмы на правой стороне холста.

Анализ также показывает, что изначально правая рука женщины на корточках была открыта и держала круглый кусок хлеба. Однако мастер отказался от этого элемента и, в конце концов, закрыл руку и хлеб плащом.

Слева: Пабло Пикассо, «Нищенка на корточках» (1902). Художественная галерея Онтарио

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам агентства France-Presse и ряда других источников. Главная иллюстрация: исследователь из Национальной галереи в Вашингтоне Джон Делани анализирует картину Пикассо «Мать и дитя на побережье»; фото via americanupbeat.com