Знаменитая картина Клода Моне из серии «Вокзал Сен-Лазар», написанной в 1877 году, станет лидером вечерней распродажи произведений импрессионистов и модернистов Christie’s осенью 2018 года. Полотно, чья предварительная оценка предоставляется по запросу, входило в коллекцию Нэнси Ли и Перри Басса, которая была распродана в Нью-Йорке в ноябре 2017 года. Тогда «изюминкой» торгов стал пейзаж
«Вспаханное поле и пахарь» Винсента Ван Гога, проданный за 81,3 млн долларов, — второе в списке самых дорогих произведений голландца, реализованных на аукционе.
«Вокзал Сен-Лазар. Вид снаружи» относится к циклу из 12-ти полотен с изображением оживлённой железнодорожной станции, которая была модернизирована и расширена в конце 1860-х. Несколько лет спустя вокзал Сен-Лазар ежегодно пропускал более 13-ти миллионов пассажиров и стал основным транзитным узлом оживлённого города. В своей замечательной серии импрессионистических шедевров Клод Моне великолепно передал дух эпохи паровых поездов, железнодорожных мостов и всеохватывающего общественного транспорта.
Вокзал Сен-Лазар. Вид снаружи
1877, 60×80 см
Картины «Вокзал Сен-Лазар» часто воспроизводятся и входят в крупные ретроспективные показы. Из дюжины полотен лишь три остаются в частных руках, а остальные девять принадлежат государственным учреждениям.
Среди них Художественный музей Фогга, Институт искусств Чикаго, Национальная галерея в Лондоне, Музей Мармоттана — Моне и Музей Орсе в Париже. Две из этих музейных работ сейчас выставлены в экспозиции «Моне и архитектура» в лондонской Нацгалерее. Это первый в своём роде показ, который рассматривает творчество Моне сквозь призму архитектуры. «Вокзал Сен-Лазар. Вид снаружи» недавно был предоставлен в аренду Художественному музею Кимбела в штате Техас.
Среди них Художественный музей Фогга, Институт искусств Чикаго, Национальная галерея в Лондоне, Музей Мармоттана — Моне и Музей Орсе в Париже. Две из этих музейных работ сейчас выставлены в экспозиции «Моне и архитектура» в лондонской Нацгалерее. Это первый в своём роде показ, который рассматривает творчество Моне сквозь призму архитектуры. «Вокзал Сен-Лазар. Вид снаружи» недавно был предоставлен в аренду Художественному музею Кимбела в штате Техас.
Вся серия «Вокзал Сен-Лазар» была создана за очень короткий, но интенсивный период — всего за три месяца, с января по март 1877 года. Эта тема стала последней в противостоянии Моне и современности перед тем, как он бросил писать картину текущей жизни и переключился исключительно на пейзажную живопись.
Хотя работы в этой группе отличаются по размеру, точке обзора и подходу, цикл представляет собой первый случай, когда художник посвятил время исследованию одного объекта в длинной последовательности вариаций. Впоследствии это стало одним из определяющих аспектов творчества Моне на протяжении всей остальной карьеры. В апреле 1877 года живописец включил несколько своих недавних полотен «Вокзал Сен-Лазар» в Третью выставку импрессионистов.
Хотя работы в этой группе отличаются по размеру, точке обзора и подходу, цикл представляет собой первый случай, когда художник посвятил время исследованию одного объекта в длинной последовательности вариаций. Впоследствии это стало одним из определяющих аспектов творчества Моне на протяжении всей остальной карьеры. В апреле 1877 года живописец включил несколько своих недавних полотен «Вокзал Сен-Лазар» в Третью выставку импрессионистов.
Цикл изображает станцию с разных точек зрения, в разное время суток и в разных атмосферных условиях. Для «Вида снаружи» Моне вышел за пределы крытой внутренней части комплекса. Железная дорога, по которой движется поезд, образовала динамический, змеевидный путь на переднем плане. Состав выходит из-под моста Европы, прославленного современником художника Гюставом Кайботтом.
Сцена сочетает свободные, отрывистые мазки и более тщательно проработанные фрагменты — архитектурные элементы, людей и городской пейзаж. Вместе с недавно построенным маяком современности они объединяются в яркую, быстро исполненную картину жизни времён Моне — икону своего времени.
Слева: фрагмент картины «Вокзал Сен-Лазар. Вид снаружи» (правая часть)
Прежде чем приступить к работе над этим полотном, Моне жил и работал в Аржантёе, неподалёку от Парижа. Вернувшись в столицу после 1876 года, он стремился передать темы и сцены оживлённого пейзажа современного города. Кайботт оплатил коллеге аренду жилья рядом с вокзалом Сен-Лазар, и импрессионист завершил все 12 работ всего за три месяца.
Кувшинки в цвету
1917, 160.3×180 см
Напомним, 9 мая 2018 года Christie’s установил новый мировой рекорд для произведений Клода Моне.
Пейзаж «Кувшинки в цвету» (ок. 1917), некогда украшавший главную лестницу в доме Пегги и Дэвида Рокфеллеров, был куплен за почти 84,7 млн долларов. Это на 3,3 миллиона больше, чем стоило прежнее самое дорогое произведение импрессиониста — «Стог сена», реализованный в 2016-м.
Вообще же за последние две недели покупатели со всего мира потратили почти 3 миллиарда долларов на предметы искусства в Нью-Йорке. Аукционный дом Christie’s получил 1,79 миллиарда из них, в основном благодаря распродаже впечатляющей коллекции Рокфеллеров. В целом она принесла 832,5 млн долларов, что стало рекордом среди всех частных собраний, когда-либо выставляемых на продажу.
Пейзаж «Кувшинки в цвету» (ок. 1917), некогда украшавший главную лестницу в доме Пегги и Дэвида Рокфеллеров, был куплен за почти 84,7 млн долларов. Это на 3,3 миллиона больше, чем стоило прежнее самое дорогое произведение импрессиониста — «Стог сена», реализованный в 2016-м.
Вообще же за последние две недели покупатели со всего мира потратили почти 3 миллиарда долларов на предметы искусства в Нью-Йорке. Аукционный дом Christie’s получил 1,79 миллиарда из них, в основном благодаря распродаже впечатляющей коллекции Рокфеллеров. В целом она принесла 832,5 млн долларов, что стало рекордом среди всех частных собраний, когда-либо выставляемых на продажу.
Стог сена
1891, 72.7×92.1 см
Картина Моне «Вокзал Сен-Лазар. Вид снаружи» появится на аукционном подиуме 20 сентября 2018 года в рамках вечерней распродажи произведений импрессионистов и модернистов.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта аукционного дома Christie’s