Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
10 статей  •  3 теста

Импрессионисты интимничают в Музее Почетного легиона в Сан-Франциско

Мне нравится2 
До 3 августа Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар, Сислей и другие столпы импрессионизма из собрания вашингтонской Национальной галереи гостят в Калифорнийском дворце Почетного легиона. Дворец хоть и расположен в Сан-Франциско, французские классики в нем чувствуют себя как дома: это здание — превращенная в музей копия парижского Palais de la Lеgion d’Honneur. Попробуем насладиться выставкой Интимный импрессионизм , не потревожив при этом деликатной атмосферы.
Альфред Сислей. Луг
Луг
1875, 54.9×73 см
Интимный — не значит пикантный в контексте этой выставки. Интимность — это, во-первых, личный подход, который позволял художникам-импрессионистам изображать на полотне не просто стога сена и парижские бульвары, цветы и фрукты, красивых женщин и умилительных животных, а свое внутренне, личное впечатление от них.

Зрителю такой подход тоже пойдет на пользу: на выставку в музей-дворец имеет смысл идти не за новыми знаниями и не за еще одной галочкой в своем паспорте арт-путешественника, а за свежими впечатлениями. Они будут непременно: ведь в экспозиции — не избитые импрессионистские хиты, которые мы видим не только в музеях и художественных альбомах, но даже на тарелках, чашках и целлофановых пакетах, а картины, несправедливо лишенные громкой славы или хотя бы широкой известности.
  • Поль Сезанн. Натюрморт
    Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
    с молочником и фруктами
  • Поль Сезанн. Вакханалия. Битва любви
Нелишне будет, отправляясь на эту выставку, вооружиться и советами импрессионистов относительно того, как правильно делать их впечатления вашими собственными.

«Каждый обсуждает мое искусство, делая вид, что понимает, как если бы это было необходимо, тогда как нужно просто любить», — поучал Клод Моне.

А слова Ренуара свидетельствую о том, что впечатлительные художники и сами много делали для того, чтобы пробудить в зрителе добрые чувства по отношению к своим работам: «Убежден в том, что картина должна быть приятной, веселой и привлекательной, да, привлекательной».
Эжен Буден. Парусники в Довиле
Эжен Буден
1896, 45.8×37.1 см
Эдгар Дега. Танцоры за кулисами
Эдгар Дега
1883
Эдуар Мане. Кавалер кинг-чарльз-спаниель
Поль Гоген. Автопортрет в Лезавенне
Вторая причина, по которой в названии выставки обошлись без громкого слова шедевры , — то, что среди 68-и представленных на ней работ многие очень невелики по размеру, написаны в подарок для друзей-художников, нередко во время совместных дружеских пленэров.

Вот история лишь одной из представленных на выставке работ, погружающая нас в импрессионситскую тусовку и указывающая на то, что сами импрессионисты часто нарушали личное пространство друг друга — но с большой пользой для искусства и без ущерба для живописной интимности.
Камиллу, супругу основоположника импрессионизма Клода Моне, и их сына взялся писать Эдуард Мане.

Мане приехал в гости к чете Моне, повосхищался их садом в Аржантее и, чтобы не ограничиваться словесными дифирамбами, решил запечатлеть двор на своем полотне, с хозяйкой и наследником на переднем плане. Вскоре в поместье появился и Ренуар. Сад и семейство Моне так его очаровали, что и он решил присоединиться к стихийной художественной акции, попросив у хозяина кисти и холст.

В итоге от Ренуара Моне поручил в подарок вот эту прекрасную работу, а от ревнивого Мане — язвительное нашептывание: «У этого Ренуара нет и грамма таланта. Вы, мой дорогой, просто обязаны по-дружески посоветовать ему бросить живопись и заняться чем-то другим не его это дело».
Пьер Огюст Ренуар. Клод Моне за чтением
Пьер Огюст Ренуар. Портрет мадам Анрио
  • Пьер-Огюст Ренуар. Клод Моне за чтением
  • Пьер-Огюст Ренуар. Генриетта Анрио
Несомненным талантом, конечно, обладали оба участника изложенного выше сюжета и убедиться в этом можно, посетив выставку в Сан-Франциско. Интимный — это еще и близкий. Эта выставка обязательно сблизит вас с искусством французских импрессионистов.

Главное фото Пьер-Огюст Ренуар, Сбор цветов (1895).
 Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP