Поразительная искусность и редкие технические навыки позволили живописцу по-новому преподнести известные композиции и вдохнуть свежий смысл в знакомые христианские притчи.
«Многие художники рассказывали эти истории снова и снова, но он подошёл к ним новаторски, — поясняет доктор Натаниэль Сильвер, один из кураторов бостонского Музея Изабеллы Стюарт Гарднер. — Он использовал новые нарративные приёмы, такие как выразительность, ландшафт и человеческие эмоции, которые не применяли до него».
Слева: Фра Беато Анджелико, «Мадонна делла Стелла (Мадонна Звёзд)» (ок. 1424 — 1434). Национальный музей Сан-Марко, Флоренция
Гвидо ди Пьетро родился близ Флоренции и обучался в мастерской художника Лоренцо Монако. Вместе с наставником он работал на несколькими небольшими панелями и рукописями. Вступление в Доминиканский орден изменило его художественную карьеру. Успех в главной флорентийской церкви этой организации — базилике Санта-Мария-Новелла, — а также в церкви Сан-Марко открыл путь к престижным заказам за пределами города. Папа Николай V пригласил брата Джованни в Рим — работать в Ватиканском дворце.
Слева: Фра Беато Анджелико, «Благовещение и Поклонение волхвов» (ок. 1424). Национальный музей Сан-Марко, Флоренция
В 1899 году Изабелла Стюарт Гарднер, которая задумывала создание музея, приобрела один из четырёх известных реликвариев работы Фра Анджелико, «Успение и вознесение Богородицы». Это было первое произведение художника, прибывшее в Соединённые Штаты. Сейчас к нему присоединились ещё три, хранящихся во флорентийском Музее Сан-Марко — «Благовещение и Поклонение волхвов», «Коронация Богородицы» и «Мадонна делла Стелла».
Среди других значительных экспонатов — великолепный алтарь «Коронация Девы Марии (Рай)» из галереи Уффици, роскошный «Триптих Корсини» из Национальной галереи старинного искусства в Риме.
Слева: Фра Беато Анджелико, «Успение и вознесение Богородицы» (1424 — 1434). Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон