войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Шедевры Блаженного Анджелико показывает Музей Изабеллы Гарднер

«Фра Анджелико. Небеса на Земле» — такое название носит выставка в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер (Бостон), посвящённая выдающемуся художнику Возрождения. Впервые за 200 лет в галерее воссоединились четыре отреставрированных реликвария — вместилища для святых реликвий — созданные для церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции между 1424-м и 1434 годами.
Шедевры Блаженного Анджелико показывает Музей Изабеллы Гарднер
Знаковые алтари и фрески, которые Фра Анджелико написал для двух пап, членов семьи Медичи во Флоренции, а также купеческой элиты города, преобразили западное искусство.
Организаторы выставки сделали акцент на повествовательном таланте Фра Анджелико, которого в 1982 году Римско-католическая церковь причислила к лику блаженных. Газета The Washington Post назвала экспозицию «упражнением в кураторской сдержанности в эпоху выставок „всё включено“: в залах представлены лишь 13 произведений, но каждое заслуживает пристального внимания».
Настоящее имя мастера, который был самым известным художником Италии в своё время, — Гвидо ди Пьетро (ок. 1395 — 1455). Приняв монашеский обет, он стал именоваться фра Джованни да Фьезоле, то есть «братом Джованни из [города] Фьезоле». Мы знаем его под прозвищем Фра Беато Анджелико или Фра Анджелико («брат Блаженный Ангельский» или «Ангельский монах»).
Поразительная искусность и редкие технические навыки позволили живописцу по-новому преподнести извес


Поразительная искусность и редкие технические навыки позволили живописцу по-новому преподнести известные композиции и вдохнуть свежий смысл в знакомые христианские притчи.

«Многие художники рассказывали эти истории снова и снова, но он подошёл к ним новаторски, — поясняет доктор Натаниэль Сильвер, один из кураторов бостонского Музея Изабеллы Стюарт Гарднер. — Он использовал новые нарративные приёмы, такие как выразительность, ландшафт и человеческие эмоции, которые не применяли до него».

Слева: Фра Беато Анджелико, «Мадонна делла Стелла (Мадонна Звёзд)» (ок. 1424 — 1434). Национальный музей Сан-Марко, Флоренция

Гвидо ди Пьетро родился близ Флоренции и обучался в мастерской художника Лоренцо Монако. Вместе с на


Гвидо ди Пьетро родился близ Флоренции и обучался в мастерской художника Лоренцо Монако. Вместе с наставником он работал на несколькими небольшими панелями и рукописями. Вступление в Доминиканский орден изменило его художественную карьеру. Успех в главной флорентийской церкви этой организации — базилике Санта-Мария-Новелла, — а также в церкви Сан-Марко открыл путь к престижным заказам за пределами города. Папа Николай V пригласил брата Джованни в Рим — работать в Ватиканском дворце.

Слева: Фра Беато Анджелико, «Благовещение и Поклонение волхвов» (ок. 1424). Национальный музей Сан-Марко, Флоренция

После смерти художника в 1455 году доминиканцы стали именовать его «ангельским», что поставило Фра Анджелико в один ряд со святым Фомой Аквинским.
Наше представление о Фра Анджелико в значительной степени сформировал Джорджо Вазари, который видел в нём святого и высокодуховного художника. Но выставка «Небеса на Земле» раскрывает его как интеллектуала и великолепного рассказчика.
Один из центральных экспонатов — серия сложных панелей для «Армадио дельи Ардженти» или «Серебряного сундука» (ок. 1450 — 1452). В этом массивном хранилище содержались серебряные дары, преподнесённые базилике Сантиссима-Аннунциата — одной из самых почитаемых церквей Флоренции. На сорока одном фрагменте (40 из них имеют одинаковый размер 38,5 на 37 см, а один — двойной) Фра Анджелико изобразил сцены из жизни Христа, которые современному зрителю напомнили бы графический роман или комикс. Шесть картин в течение столетий были утрачены; три из числа сохранившихся приписывают Алессио Бальдовинетти.
Фра Анджелико проиллюстрировал связь между Ветхим и Новым Заветом в 12-ти панелях «Серебряного сундука». Ту же тему Микеланджело отразил на всём потолке Сикстинской капеллы.
В 1899 году Изабелла Стюарт Гарднер, которая задумывала создание музея, приобрела один из четырёх из


В 1899 году Изабелла Стюарт Гарднер, которая задумывала создание музея, приобрела один из четырёх известных реликвариев работы Фра Анджелико, «Успение и вознесение Богородицы». Это было первое произведение художника, прибывшее в Соединённые Штаты. Сейчас к нему присоединились ещё три, хранящихся во флорентийском Музее Сан-Марко — «Благовещение и Поклонение волхвов», «Коронация Богородицы» и «Мадонна делла Стелла».

Среди других значительных экспонатов — великолепный алтарь «Коронация Девы Марии (Рай)» из галереи Уффици, роскошный «Триптих Корсини» из Национальной галереи старинного искусства в Риме.

Слева: Фра Беато Анджелико, «Успение и вознесение Богородицы» (1424 — 1434). Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон

Кроме того, специально для этой выставки был отреставрирован запрестольный образ «Погребение Христа» из Национальной галереи искусств в Вашингтоне. Он впервые демонстрируется публике за более чем 40 лет.
Выставка «Фра Анджелико. Небеса на Земле» в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне продлится до 20 мая.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Музея Изабеллы Стюарт Гарднер, Artdaily, The Washington Post и ряда других источников